Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
Чем заявки отличаются от сделок?
В S2 CRM для управления продажами есть 2 модуля — Заявки и Сделки. Рассмотрим отличия этих модулей и разберем их функционал.
Заявка в S2 CRM — это карточка с информацией о первичном запросе клиента и этапе его обработки. В некоторых CRM-системах заявки называются лидами. В обоих случаях речь идет о первых запросах потенциальных клиентов.
Заявки могут добавляться в CRM двумя способами:
1. Автоматически. Заявки поступают через форму захвата на сайте. Пользователь заполняет ее, а затем CRM сама создает новую карточку заявки и назначает ответственного менеджера. В карточке указывается вся информация, которую пользователь ввел в поля формы.
2. Вручную. Менеджер сам создает карточку заявки и заполняет ее во время телефонного разговора или копирует запрос и данные потенциального клиента из обращения в соцсети, мессенджере или по e-mail.
Работа с заявками ведется по определенным этапам — их называют воронкой продаж. По ходу работы менеджер переводит заявку с одного шага на другой. Например, «Не обработана» — «Взята в работу» — «Выиграна» — «Проиграна».
Если при обработке заявки окажется, что клиент не заинтересован в ваших продуктах и услугах, то менеджер отметит заявку, как проигранную. В случае заинтересованности покупателя — переведёт заявку в сделку.
Сделка — это следующий после заявки шаг по работе с клиентом. В S2 CRM сделки тоже представлены в виде карточек. Однако в отличие от заявок, сделки проходят уже по другой воронке продаж и используются для работы с реальными, а не с потенциальными клиентами. Если цель заявки — обработать запрос и понять, можно ли этому клиенту продать продукт, то цель сделки — продать и получить оплату.
Этапы работы со сделкой могут выглядеть так: «Согласование ТЗ» — «Выставление счета» — «Оплата» — «Выиграна» — «Проиграна».
Все заявки и сделки хранятся в одноименных модулях. Вы можете просмотреть их в виде таблицы, в виде доски, на которой карточки сгруппированы по этапам воронки продаж, а также в виде карты, если вам важно знать географическое расположение ваших заказчиков.
Создавать новые воронки вы можете только для сделок. Количество создаваемых воронок зависит от тарифного плана.
Тариф | Бесплатный | Старт | Компания | Корпорация | Корпорация+ |
---|---|---|---|---|---|
Кол-во воронок | 1 | 2 | 3 | 30 | Безлимит |
Для заявок предусмотрена одна воронка — та, которая установлена по умолчанию.
Читать по теме:
Как создать несколько воронок продаж для сделок
Как настроить этапы воронки продаж для заявок и сделок
Для воронок сделок и заявок вы можете создать необходимое количество этапов и присвоить им любые названия.
Функционал для этапов воронок и сделок:
Возможности | Заявки | Сделки |
---|---|---|
Установка длительности этапа | ✓ | ✓ |
Установка обязательных полей для этапа | ✓ | ✓ |
Добавление текстовой рекомендации к этапу | ✓ | ✓ |
Добавление чек-листа к этапу | ✓ | ✓ |
Перевод на следующий этап только при закрытии чек-листа | ❌ | ✓ |
Когда пользователь переводит заявку в сделку, ему предлагается выбрать воронку продаж, в которую будет помещена новая сделка. После того, как вы выберите воронку и подтвердите перевод, в модуле Сделка появится новая карточка сделки. В нее из карточки заявки переносится вся основная информация: название, объект, сумма, источник, ответственный сотрудник, описание.
Обратите внимание: если переименовать системный этап Сделка, то ранее созданные заявки не будут преобразовываться в сделки. Но при этом перенос новых заявок будет выполняться успешно.
Пример:
Вы переименовали системный этап Сделка на Выиграно. Теперь если вы перенесете ранее созданную заявку на этап Выиграно, она не появится в модуле Сделки.
Однако, если вы создадите новую заявку и присвоите для нее этап Выиграно, то перевод будет выполнен успешно.
Если вы привыкли называть заявки лидами, а сделки продажами, то просто переименуйте разделы. Для этого зайдите в Настройки — Интерфейс — Переводы — Главное меню. Нажмите на значок карандаша напротив нужного раздела и введите для него новое название. Сохраните изменения.
В S2 CRM вы можете работать с двумя модулями сразу или использовать только Сделки. Некоторые компании делают именно так: каждый поступивший запрос они оформляют как отдельную карточку сделки и сразу ведут клиента по основной воронке продаж. Но работа с двумя модулями дает больше возможностей для управления продажами.
Например, работа в двух модулях позволит более детально анализировать эффективность отдела продаж. Вы сможете сформировать отчет, из которого узнаете:
Эта информация поможет находить сотрудников, у которых плохо получается доводить заявки до сделок, и корректировать их работу.
Читать по теме:
Как создать отчет
Как создать отчет о распределении заявок и сделок по воронке продаж
Как сохранить отчет, скачать и распечатать его