В S2 CRM для управления продажами есть 2 модуля — Заявки и Сделки. Рассмотрим отличия этих модулей и разберем их функционал.

Заявка в S2 CRM — это карточка с информацией о первичном запросе клиента и этапе его обработки. В некоторых CRM-системах заявки называются лидами. В обоих случаях речь идет о первых запросах потенциальных клиентов.


Заявки могут добавляться в CRM двумя способами:

1. Автоматически. Заявки поступают через форму захвата на сайте. Пользователь заполняет ее, а затем CRM сама создает новую карточку заявки и назначает ответственного менеджера. В карточке указывается вся информация, которую пользователь ввел в поля формы.

2. Вручную. Менеджер сам создает карточку заявки и заполняет ее во время телефонного разговора или копирует запрос и данные потенциального клиента из обращения в соцсети, мессенджере или по e-mail.

Работа с заявками ведется по определенным этапам — их называют воронкой продаж. По ходу работы менеджер переводит заявку с одного шага на другой. Например, «Не обработана» — «Взята в работу» — «Выиграна» — «Проиграна».

Если при обработке заявки окажется, что клиент не заинтересован в ваших продуктах и услугах, то менеджер отметит заявку, как проигранную. В случае заинтересованности покупателя — переведёт заявку в сделку.

Сделка — это следующий после заявки шаг по работе с клиентом. В S2 CRM сделки тоже представлены в виде карточек. Однако в отличие от заявок, сделки проходят уже по другой воронке продаж и используются для работы с реальными, а не с потенциальными клиентами. Если цель заявки — обработать запрос и понять, можно ли этому клиенту продать продукт, то цель сделки — продать и получить оплату.

Этапы работы со сделкой могут выглядеть так: «Согласование ТЗ» — «Выставление счета» — «Оплата» — «Выиграна» — «Проиграна».

Все заявки и сделки хранятся в одноименных модулях. Вы можете просмотреть их в виде таблицы, в виде доски, на которой карточки сгруппированы по этапам воронки продаж, а также в виде карты, если вам важно знать географическое расположение ваших заказчиков.

Чем отличается функционал заявок и сделок

Воронки

Создавать новые воронки вы можете только для сделок. Количество создаваемых воронок зависит от тарифного плана.

Тариф Бесплатный Старт Компания Корпорация Корпорация+
Кол-во воронок 1 2 3 30 Безлимит

Для заявок предусмотрена одна воронка — та, которая установлена по умолчанию.

Этапы

Для воронок сделок и заявок вы можете создать необходимое количество этапов и присвоить им любые названия.

Функционал для этапов воронок и сделок:

Возможности Заявки Сделки
Установка длительности этапа
Установка  обязательных полей для этапа
Добавление текстовой рекомендации к этапу
Добавление чек-листа к этапу
Перевод на следующий этап только при закрытии чек-листа

Перевод заявок в сделки

Когда пользователь переводит заявку в сделку, ему предлагается выбрать воронку продаж, в которую будет помещена новая сделка. После того, как вы выберите воронку и подтвердите перевод, в модуле Сделка появится новая карточка сделки. В нее из карточки заявки переносится вся основная информация: название, объект, сумма, источник, ответственный сотрудник, описание.

Можно ли переименовать разделы Заявки и Сделки?

Если вы привыкли называть заявки лидами, а сделки продажами, то просто переименуйте разделы. Для этого зайдите в НастройкиИнтерфейсПереводыГлавное меню. Нажмите на значок карандаша напротив нужного раздела и введите для него новое название. Сохраните изменения.

Можно ли не использовать модуль Заявки?

В S2 CRM вы можете работать с двумя модулями сразу или использовать только Сделки. Некоторые компании делают именно так: каждый поступивший запрос они оформляют как отдельную карточку сделки и сразу ведут клиента по основной воронке продаж. Но работа с двумя модулями дает больше возможностей для управления продажами.

Например, работа в двух модулях позволит более детально анализировать эффективность отдела продаж. Вы сможете сформировать отчет, из которого узнаете:

  • количество заявок, обработанных сотрудниками;
  • сколько заявок было переведено в модуль Сделки;
  • почему ту или иную заявку не удалось довести до сделки.

Эта информация поможет находить сотрудников, у которых плохо получается доводить заявки до сделок, и корректировать их работу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его сотруднику техподдержки через онлайн-чат, по почте support@salesap.ru или в Скайпе: логин — SalesapCRM Support. Мы ответим на вопрос и дополним справку недостающей информацией.

Эта статья была полезной?

Комментарии 0 комментариев

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Похожие статьи