Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Чем заявки отличаются от сделок?

В S2 CRM для управления продажами есть 2 модуля — Заявки и Сделки. Рассмотрим отличия этих модулей и разберем их функционал.

Заявка в S2 CRM — это карточка с информацией о первичном запросе клиента и этапе его обработки. В некоторых CRM-системах заявки называются лидами. В обоих случаях речь идет о первых запросах потенциальных клиентов.

Заявки могут добавляться в CRM двумя способами:

1. Автоматически. Заявки поступают через форму захвата на сайте. Пользователь заполняет ее, а затем CRM сама создает новую карточку заявки и назначает ответственного менеджера. В карточке указывается вся информация, которую пользователь ввел в поля формы.

2. Вручную. Менеджер сам создает карточку заявки и заполняет ее во время телефонного разговора или копирует запрос и данные потенциального клиента из обращения в соцсети, мессенджере или по e-mail.

Работа с заявками ведется по определенным этапам — их называют воронкой продаж. По ходу работы менеджер переводит заявку с одного шага на другой. Например, «Не обработана» — «Взята в работу» — «Выиграна» — «Проиграна».

Если при обработке заявки окажется, что клиент не заинтересован в ваших продуктах и услугах, то менеджер отметит заявку, как проигранную. В случае заинтересованности покупателя — переведёт заявку в сделку.

Сделка — это следующий после заявки шаг по работе с клиентом. В S2 CRM сделки тоже представлены в виде карточек. Однако в отличие от заявок, сделки проходят уже по другой воронке продаж и используются для работы с реальными, а не с потенциальными клиентами. Если цель заявки — обработать запрос и понять, можно ли этому клиенту продать продукт, то цель сделки — продать и получить оплату.

Этапы работы со сделкой могут выглядеть так: «Согласование ТЗ» — «Выставление счета» — «Оплата» — «Выиграна» — «Проиграна».

Все заявки и сделки хранятся в одноименных модулях. Вы можете просмотреть их в виде таблицы, в виде доски, на которой карточки сгруппированы по этапам воронки продаж, а также в виде карты, если вам важно знать географическое расположение ваших заказчиков.

Чем отличается функционал заявок и сделок

Воронки

Создавать новые воронки вы можете только для сделок. Количество создаваемых воронок зависит от тарифного плана.

ТарифБесплатныйСтартКомпанияКорпорацияКорпорация+
Кол-во воронок12330Безлимит

Для заявок предусмотрена одна воронка — та, которая установлена по умолчанию.

Читать по теме:
Как создать несколько воронок продаж для сделок
Как настроить этапы воронки продаж для заявок и сделок

Этапы

Для воронок сделок и заявок вы можете создать необходимое количество этапов и присвоить им любые названия.

Функционал для этапов воронок и сделок:

ВозможностиЗаявкиСделки
Установка длительности этапа
Установка  обязательных полей для этапа
Добавление текстовой рекомендации к этапу
Добавление чек-листа к этапу
Перевод на следующий этап только при закрытии чек-листа

Перевод заявок в сделки

Когда пользователь переводит заявку в сделку, ему предлагается выбрать воронку продаж, в которую будет помещена новая сделка. После того, как вы выберите воронку и подтвердите перевод, в модуле Сделка появится новая карточка сделки. В нее из карточки заявки переносится вся основная информация: название, объект, сумма, источник, ответственный сотрудник, описание.

Обратите внимание: если переименовать системный этап Сделка, то ранее созданные заявки не будут преобразовываться в сделки. Но при этом перенос новых заявок будет выполняться успешно.

Пример:
Вы переименовали системный этап Сделка на Выиграно. Теперь если вы перенесете ранее созданную заявку на этап Выиграно, она не появится в модуле Сделки.
Однако, если вы создадите новую заявку и присвоите для нее этап Выиграно, то перевод будет выполнен успешно.

Можно ли переименовать разделы Заявки и Сделки?

Если вы привыкли называть заявки лидами, а сделки продажами, то просто переименуйте разделы. Для этого зайдите в Настройки — Интерфейс — Переводы — Главное меню. Нажмите на значок карандаша напротив нужного раздела и введите для него новое название. Сохраните изменения.

Можно ли не использовать модуль Заявки?

В S2 CRM вы можете работать с двумя модулями сразу или использовать только Сделки. Некоторые компании делают именно так: каждый поступивший запрос они оформляют как отдельную карточку сделки и сразу ведут клиента по основной воронке продаж. Но работа с двумя модулями дает больше возможностей для управления продажами.

Например, работа в двух модулях позволит более детально анализировать эффективность отдела продаж. Вы сможете сформировать отчет, из которого узнаете:

  • количество заявок, обработанных сотрудниками;
  • сколько заявок было переведено в модуль Сделки;
  • почему ту или иную заявку не удалось довести до сделки.

Эта информация поможет находить сотрудников, у которых плохо получается доводить заявки до сделок, и корректировать их работу.

Читать по теме:
Как создать отчет
Как создать отчет о распределении заявок и сделок по воронке продаж
Как сохранить отчет, скачать и распечатать его