Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Как создать счет и закрывающие документы

Сформируйте счет и пакет закрывающих документов, когда клиент будет готов внести оплату.

Как создать счет и закрывающие документы

Чтобы создать счет и закрывающие документы, перейдите в карточку сделки, нажмите + — Добавить счет — +. В открывшемся окошке:

  • введите номер счёта;
  • выберите получателя (по умолчанию указан основной счет вашего основного юридического лица);
  • укажите плательщика (по умолчанию выбран объект сделки) и его р/с;
  • выберите сделку или заявку (по умолчанию выбрана текущая);
  • укажите срок оплаты;
  • выберите режим НДС;
  • укажите дату подготовки закрывающих документов, номера документов;
  • выберите способ оплаты;
  • добавьте автоматический расчёт скидки;
  • выберите, нужно ли подставить подпись и печать в документы;
  • проверьте список товаров и услуг (по умолчанию в счет заносятся все прикрепленные к сделке продукты), при необходимости отредактируйте.
  • укажите основание для накладной (поле Основание для ТОРГ-12) и счета (поле Основание)
  • укажите основание для акта выполненных работ, если в счете присутствует Услуга (поле Основание для акта вып. работ).

Всё готово, нажмите Создать.

Чтобы открыть сгенерированные документы нажмите Предпросмотр в столбце Действия.

Сформировать счет и закрывающие документы вы также можете в разделе Финансы — Счета.

Обратите внимание: в случае создания Счета из раздела Финансы — Счета, вам придется вручную выбирать плательщика, сделку, добавлять в счет продукты и услуги.

После того, как счет создан ему присваивается один из стандартных статусов:

  • Не оплачен,
  • Полностью оплачен,
  • Частично оплачен,
  • Условно оплачен,
  • Просрочен,
  • Частично оплачен с просрочкой,
  • Без позиций*.

*Статус присваивается, если счет создается через сценарий автоматизации и в нем отсутствуют вложенные продукты.

Подробно:
Статусы счета

Кроме счета система сгенерирует и закрывающие документы:

  • акт выполненных работ (если в сделку были добавлены услуги);
  • счет-фактуру (если вы являетесь плательщиком НДС и отметили это при выставлении счета);
  • товарную накладную (если в сделку были добавлены товары);
  • товарный чек (если вы выбрали способ оплаты «Наличный расчет»).

Обратите внимание: во все документы автоматически подставляется ФИО директора компании, а в товарный чек — ФИО ответственного по сделке).

Как скачать и распечатать счет и закрывающие документы

Если вам нужно скачать счет и закрывающие документ, то вы можете сделать это:

1. Из таблицы раздела. Перейдите в раздел Финансы — Счета, выберите нужный объект и нажмите ⋮ — Скачать счет/накладную/УПД.

2. Из карточки объекта. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите нужный объект и нажмите … —  Скачать счет/накладную/УПД.

3. На странице предпросмотра. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите счет и нажмите … — Предпросмотр. Кликните в верхнем меню на вкладку с нужным документом и нажмите Скачать.

Помимо скачивания, на странице предпросмотра вы также сможете распечатать документы или отправить их почтой. Чтобы сделать это, откройте вкладку с нужным документом и нажмите нужную пиктограмму.

Автоматическое создание счета

Если вы хотите, чтобы при переводе сделки на этап Выставлен счет, система создавала счет, потребуется настроить сценарий автоматизации. Для этого зайдите в Настройки — Автоматизации — Сценарии и нажмите +. Задайте имя автоматизации. Нажмите Добавить условие — Если сделка была изменена. В качестве дополнительного условия выберите Этап — Стало равно — Счет выставлен.

Затем нажмите Добавить действие — Создать счет. Укажите получателя, основание, НДС и срок оплаты счета. Нажмите Сохранить.

Обратите внимание: чтобы в основании указывались данные из конкретной сделки, воспользуйтесь [шаблонными значениями](https://salesap.ru/help/info/kak-sozdat-shablon-dokumenta-v-crm/#шаблонные значения).

Подробно:
Как создать сценарий автоматизации