База знаний / Финансы
Создано: 05.05.2018

Как создать счет и закрывающие документы

Сформируйте счет и пакет закрывающих документов, когда клиент будет готов внести оплату.

Как создать счет и закрывающие документы

Чтобы создать счет и закрывающие документы, перейдите в карточку сделки, нажмите + — Добавить счет — +. В открывшемся окошке:

  • введите номер счёта;
  • выберите получателя (по умолчанию указан основной счет вашего основного юридического лица);
  • укажите плательщика (по умолчанию выбран объект сделки) и его р/с;
  • выберите сделку или заявку (по умолчанию выбрана текущая);
  • укажите срок оплаты;
  • выберите режим НДС;
  • укажите дату подготовки закрывающих документов, номера документов;
  • выберите способ оплаты;
  • добавьте автоматический расчёт скидки;
  • выберите, нужно ли подставить подпись и печать в документы;
  • проверьте список товаров и услуг (по умолчанию в счет заносятся все прикрепленные к сделке продукты), при необходимости отредактируйте.
  • укажите основание для накладной (поле Основание для ТОРГ-12) и счета (поле Основание)
  • укажите основание для акта выполненных работ, если в счете присутствует Услуга (поле Основание для акта вып. работ).

Всё готово, нажмите Создать.

Чтобы открыть сгенерированные документы нажмите Предпросмотр в столбце Действия.

Сформировать счет и закрывающие документы вы также можете в разделе Финансы — Счета.

Обратите внимание: в случае создания Счета из раздела Финансы — Счета, вам придется вручную выбирать плательщика, сделку, добавлять в счет продукты и услуги.

После того, как счет создан ему присваивается один из стандартных статусов:

  • Не оплачен,
  • Полностью оплачен,
  • Частично оплачен,
  • Условно оплачен,
  • Просрочен,
  • Частично оплачен с просрочкой,
  • Без позиций*.

*Статус присваивается, если счет создается через сценарий автоматизации и в нем отсутствуют вложенные продукты.

Подробно:
Статусы счета

Кроме счета система сгенерирует и закрывающие документы:

  • акт выполненных работ (если в сделку были добавлены услуги);
  • счет-фактуру (если вы являетесь плательщиком НДС и отметили это при выставлении счета);
  • товарную накладную (если в сделку были добавлены товары);
  • товарный чек (если вы выбрали способ оплаты «Наличный расчет»).

Обратите внимание: во все документы автоматически подставляется ФИО директора компании, а в товарный чек — ФИО ответственного по сделке).

Как скачать и распечатать счет и закрывающие документы

Если вам нужно скачать счет и закрывающие документ, то вы можете сделать это:

1. Из таблицы раздела. Перейдите в раздел Финансы — Счета, выберите нужный объект и нажмите ⋮ — Скачать счет/накладную/УПД.

2. Из карточки объекта. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите нужный объект и нажмите … —  Скачать счет/накладную/УПД.

3. На странице предпросмотра. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите счет и нажмите … — Предпросмотр. Кликните в верхнем меню на вкладку с нужным документом и нажмите Скачать.

Помимо скачивания, на странице предпросмотра вы также сможете распечатать документы или отправить их почтой. Чтобы сделать это, откройте вкладку с нужным документом и нажмите нужную пиктограмму.

Автоматическое создание счета

Если вы хотите, чтобы при переводе сделки на этап Выставлен счет, система создавала счет, потребуется настроить сценарий автоматизации. Для этого зайдите в Настройки — Автоматизации — Сценарии и нажмите +. Задайте имя автоматизации. Нажмите Добавить условие — Если сделка была изменена. В качестве дополнительного условия выберите Этап — Стало равно — Счет выставлен.

Затем нажмите Добавить действие — Создать счет. Укажите получателя, основание, НДС и срок оплаты счета. Нажмите Сохранить.

Обратите внимание: чтобы в основании указывались данные из конкретной сделки, воспользуйтесь [шаблонными значениями](https://salesap.ru/help/info/kak-sozdat-shablon-dokumenta-v-crm/#шаблонные значения).

Подробно:
Как создать сценарий автоматизации