Как создать счет и закрывающие документы
Сформируйте счет и пакет закрывающих документов, когда клиент будет готов внести оплату.
Как создать счет и закрывающие документы
Чтобы создать счет и закрывающие документы, перейдите в карточку сделки, нажмите + — Добавить счет — +. В открывшемся окошке:
- введите номер счёта;
- выберите получателя (по умолчанию указан основной счет вашего основного юридического лица);
- укажите плательщика (по умолчанию выбран объект сделки) и его р/с;
- выберите сделку или заявку (по умолчанию выбрана текущая);
- укажите срок оплаты;
- выберите режим НДС;
- укажите дату подготовки закрывающих документов, номера документов;
- выберите способ оплаты;
- добавьте автоматический расчёт скидки;
- выберите, нужно ли подставить подпись и печать в документы;
- проверьте список товаров и услуг (по умолчанию в счет заносятся все прикрепленные к сделке продукты), при необходимости отредактируйте.
- укажите основание для накладной (поле Основание для ТОРГ-12) и счета (поле Основание)
- укажите основание для акта выполненных работ, если в счете присутствует Услуга (поле Основание для акта вып. работ).
Всё готово, нажмите Создать.
Чтобы открыть сгенерированные документы нажмите Предпросмотр в столбце Действия.
Сформировать счет и закрывающие документы вы также можете в разделе Финансы — Счета.
Обратите внимание: в случае создания Счета из раздела Финансы — Счета, вам придется вручную выбирать плательщика, сделку, добавлять в счет продукты и услуги.
После того, как счет создан ему присваивается один из стандартных статусов:
- Не оплачен,
- Полностью оплачен,
- Частично оплачен,
- Условно оплачен,
- Просрочен,
- Частично оплачен с просрочкой,
- Без позиций*.
*Статус присваивается, если счет создается через сценарий автоматизации и в нем отсутствуют вложенные продукты.
Подробно:
Статусы счета
Кроме счета система сгенерирует и закрывающие документы:
- акт выполненных работ (если в сделку были добавлены услуги);
- счет-фактуру (если вы являетесь плательщиком НДС и отметили это при выставлении счета);
- товарную накладную (если в сделку были добавлены товары);
- товарный чек (если вы выбрали способ оплаты «Наличный расчет»).
Обратите внимание: во все документы автоматически подставляется ФИО директора компании, а в товарный чек — ФИО ответственного по сделке).
Как скачать и распечатать счет и закрывающие документы
Если вам нужно скачать счет и закрывающие документ, то вы можете сделать это:
1. Из таблицы раздела. Перейдите в раздел Финансы — Счета, выберите нужный объект и нажмите ⋮ — Скачать счет/накладную/УПД.
2. Из карточки объекта. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите нужный объект и нажмите … — Скачать счет/накладную/УПД.
3. На странице предпросмотра. Откройте карточку объекта, к которой привязан счет и перейдите во вкладку Счета. Выберите счет и нажмите … — Предпросмотр. Кликните в верхнем меню на вкладку с нужным документом и нажмите Скачать.
Помимо скачивания, на странице предпросмотра вы также сможете распечатать документы или отправить их почтой. Чтобы сделать это, откройте вкладку с нужным документом и нажмите нужную пиктограмму.
Автоматическое создание счета
Если вы хотите, чтобы при переводе сделки на этап Выставлен счет, система создавала счет, потребуется настроить сценарий автоматизации. Для этого зайдите в Настройки — Автоматизации — Сценарии и нажмите +. Задайте имя автоматизации. Нажмите Добавить условие — Если сделка была изменена. В качестве дополнительного условия выберите Этап — Стало равно — Счет выставлен.
Затем нажмите Добавить действие — Создать счет. Укажите получателя, основание, НДС и срок оплаты счета. Нажмите Сохранить.
Обратите внимание: чтобы в основании указывались данные из конкретной сделки, воспользуйтесь [шаблонными значениями](https://salesap.ru/help/info/kak-sozdat-shablon-dokumenta-v-crm/#шаблонные значения).
Подробно:
Как создать сценарий автоматизации