Создать аккаунт
Продукты
Управление продажами

Настройте управление продажами, автоматизируйте процессы продаж, отслеживайте прогресс и растите

Управление задачами и проектами

Ускорьте выполнение проектов. Планируйте задачи, организовывайте совместную работу, добивайтесь результатов

Управление производством

Эффективно планируйте производство, управляйте техкартами, закупками, ведите учет сырья и готовой продукции

Финансовый учет

Ведите управленческий учет, анализируйте платежи, стройте прогнозы, автоматизируйте обмен данными с банками

Автоматизация бизнес-процессов

Внедряйте автоматизацию, выстраивайте любые процессы по вашим правилам, сокращайте ошибки и рутину

Управление услугами

Подключайте онлайн-запись на сайт, ведите журнал и отправляйте напоминания в WhatsApp, Telegram и СМС

Аналитика и отчеты

Будьте в курсе всех деталей бизнеса и принимайте решения на основе данных с функциональной аналитикой S2

Управление документами

Формируйте, согласовывайте и отправляйте все необходимые документы с реквизитами в два клика

Все продукты

Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Неограниченная гибкость, широкий функционал, работа с любым объемом данных

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для фитнеса

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере фитнеса и спорта

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05

Как создавать и использовать константы

Константы в СРМ S2 — это переменные, которые хранят условно-постоянные значения.

В тех случаях, когда вам нужно использовать текстовую или цифровую переменную, которая была бы доступна всем объектам в системе, можно создать Константу.

Как создать константу
Где могут быть использованы константы
Примеры использования констант
Как использовать константу в шаблоне документа
Как использовать константу в формулах
Как использовать константы в сценариях автоматизации
Как использовать константы для кастомных скриптов

Как создать константу

  • Перейдите в раздел Настройки — Документы — Константы
  • Создайте категорию для группировки констант разного назначения
  • Создайте константу, задав для неё: Название, Значение, Категорию, определите тип Текст/Число.

Где могут быть использованы константы

  • в шаблонах документов
  • в формулах допполнительных полей
  • в сценариях автоматизации
  • в кастомных скриптах

Примеры использования констант

Как использовать константу в шаблоне документа

В ваших документах, могут содержаться условно-постоянные реквизиты, которые могут меняться, но очень редко. Для того, чтобы при изменении значения такого реквизита, не нужно было проверять и редактировать все шаблоны, можно создать константу и вставить её в шаблон. Если значение реквизита изменится, то достаточно будет поменять значение одной константы и шаблоны будут работать, создавая документы с новыми реквизитами.
Например, формируя коммерческое предложение по сделкам, вы нумеруете их как номер сделки и год. Создадим константу “Текущий год” и добавим её в шаблон.
В следующем году, нужно будет только изменить значение константы, а шаблон автоматически подставит её новое значение, при формировании документа.

Как использовать константу в формулах

В объектах системы, например, в сделках, вы можете использовать свои дополнительные поля для расчетов. Если в расчетах вы используете коэффициенты и другие постоянные значения, например, ставка НДС и т.п., то удобнее всего задать такое значение как константу.
Сначала создайте константу, после этого создайте дополнительное поле с формулой.
Например, в каждой сделке вам нужно рассчитать процент вознаграждения:

Если в дальнейшем, вы захотите изменить процент вознаграждения, просто поменяйте значение константы. Формулы, в которых использована константа, будут рассчитывать новые значения с новым процентом.

Обратите внимание:

  • вы можете изменять значение константы, но нельзя менять «Название» константы. Если вы измените имя константы, нужно будет его изменить во всех формулах, где оно было использовано.
  • если вы изменили значение константы, которая участвует в формуле, то формула автоматически рассчитает результат с новым значением константы, для новых объектов. Если вам необходим пересчет в старых объектах, то нужно изменить данные в любом из полей, от которых зависит формула.

Как использовать константы в сценариях автоматизации

В зависимости от типа и значения константы, в сценарии автоматизации можно использовать константы и текстовых и числовых типов. Например, при формировании полей “Название”, в разных объектах, вы можете использовать текстовые константы. Для дополнительных расчетов используются числовые константы.
Например, при переходе сделки на этап Выиграна, нужно рассчитать премиальное вознаграждение, если сумма сделки больше или равна 25000:

Как использовать константы для кастомных скриптов

Для решения более сложных задач, клиент может заказать кастомный скрипт, который рассчитывает и изменяет данные в карточках объектов по описанным алгоритмам. Такие скрипты могут быть закрытыми, то есть работать полностью автоматически и пользователь не может изменять никакие заложенные в скрипт условия. Константы же позволяют оставить часть управления пользователю.
Например, может быть написан скрипт, который учитывает распределение заявок по ответственным с учетом смен сотрудников. Смены можно задать в константах и если клиент, решит изменить свое расписание, то нужно будет только изменить рабочее время внутри константы, скрипт продолжит работать на основании новых данных.

Подробно:
Как создать шаблон документа
Как создать поле с типом «Формула»
Как отобразить поле в карточке объекта
Как создать сценарий автоматизации