Блог
Обложка

Обзор бесплатных CRM-систем

Как не ошибиться с выбором CRM и не потерять деньги на внедрении? Попробуйте бесплатную версию, чтобы понять, какая система решит задачи вашего бизнеса. Мы собрали список лучших бесплатных CRM-систем, которые вы можете протестировать уже сегодня.

I. Топ-7 бесплатных CRM для малого бизнеса
1. Мегаплан
2. Битрикс24
3. S2 CRM
4. amoCRM
5. RetailCRM
6. МойСклад
7. LPTracker
II. Выводы

Топ-7 бесплатных CRM для малого бизнеса

Мегаплан

Бесплатная CRM для малого бизнеса с функцией таск-менеджера. Подойдет для планирования, постановки задач сотрудникам и ведения проектов. 

В бесплатной версии «Старт» могут работать до 10 сотрудников. Есть возможность вести 2 проекта, подключать к системе почту и пользоваться встроенной телефонией. Также в тариф входит бизнес-чат с коллегами и дисковое пространство для хранения файлов — 20 гб.

На бесплатном тарифе нет воронки продаж, отчетов, возможности управлять финансами, смотреть аналитику. Работает как многофункциональный планировщик.

Интерфейс Мегаплана
Аналитика по задачам в Мегаплан. Источник: startpack.ru.

Читать по теме
Рынок CRM в России: тренды 2019-2020                                                                                           

Битрикс24

Программа для автоматизации бизнеса. Позволяет контролировать сотрудников, управлять продажами и финансами, планировать задачи. Подойдет, если нужно взять под контроль все бизнес-процессы в компании.

В бесплатной версии можно настраивать воронку продаж, отправлять коммерческие предложения и выставлять счета, подключать IP-телефонию к системе, импортировать данные из других источников — Excel, CSV, Outlook. Аналитика, работа с e-mail-рассылками и автоматизации появляются только на платных тарифах.

Из-за большого количества функций, у системы сложный интерфейс. Чтобы начать работу в ней, придется перед этим потратить много времени на обучение.

Интерфейс Битрикс 24
Воронка продаж с карточками сделок в Битрикс24. Источник: startpack.ru.

S2 CRM

Облачная CRM-система с простым интерфейсом и широким функционалом. В системе можно контролировать продажи, настраивать аналитику по задачам менеджеров, воронке продаж, создавать шаблоны документов, планировать работу сотрудников и управлять финансами. Есть готовые решения для разных отраслей — медицина, торговля, недвижимость.

Подойдет тем, кому нужен простой и интуитивно понятный интерфейс, чтобы быстро начать работать, а также комплексное решение всех бизнес-задач в одной системе. Легко интегрируется с другими сервисами через API.

Бесплатная версия рассчитана на 3-х сотрудников, объем для хранения файлов — 100 МВ. В системе можно создать не более 100 контактов, сделок и задач, а также настроить только 1 воронку продаж.

Интерфейс S2 CRM
Аналитика по воронке продаж в S2 CRM. Можно увидеть, на каком этапе продаж теряются клиенты.

Читать по теме
14 лучших CRM-систем 2020 года                                                                                           

amoCRM

Простая CRM для управления продажами. Функционал программы заточен под отдел продаж — контроль менеджеров, постановка задач сотрудникам, аналитика по воронке продаж, работа с клиентской базой. Есть корпоративный мессенджер для общения с коллегами. Бесплатной версии у системы нет, есть только тестовый период на 2 недели.

У CRM простой и интуитивно понятный интерфейс. Есть функция сканирования визиток через мобильное приложение. Информация с визитки сразу попадает в систему в виде клиентской карточки. Это удобно, если клиент, например, лично пришел в офис и оставил визитку.

Подойдет для контроля продаж. Чтобы работать с другими бизнес-задачами, например, по маркетингу или финансам, придется доплачивать деньги и настраивать дополнительные интеграции.

Интерфейс AmoCRM
Аналитика по продажам в amoCRM: источники заявок, количество сделок на этапах воронки.

Читать по теме
Интеграция CRM-системы по API                                                                                           

RetailCRM

Бесплатная CRM для отдела продаж онлайн-магазина. Помогает быстро собирать заявки с сайта, подтягивает сообщения клиентов из социальных сетей в систему. Это позволяет менеджерам оперативно отвечать клиентам и работать в режиме одного окна.

Можно следить за перемещением товаров между магазинами и складами, контролировать работу курьеров, рассчитывать стоимость доставки, настроить автоматические оповещения клиентов о статусе заказа.

В бесплатной версии может работать только один пользователь, а также есть ограничения по количеству заказов — 300 в месяц. Если вы превысили лимит в 300 заказов, каждый последующий нужно оплачивать отдельно. Цена 1 заказа — 25 рублей.

Интерфейс RetailCRM
Список текущих заказов с актуальными статусами в RetailCRM. Источник: startpack.ru.

Мой Склад

Система для складского учета, розничных продаж, сборки и производства в малом и среднем бизнесе. Позволяет контролировать приемку и отгрузку, отслеживать остатки на складе, движение комплектующих, планировать закупку материалов. Есть инструменты для управления торговыми точками.

В бесплатной версии может работать только один сотрудник. Ограничение по количеству товаров и контрагентов — 1000.

Можно также подключить бесплатный пробный период на 14 дней и протестировать весь функционал системы.

Интерфейс сервиса МойСклад
Список с заказами в МойСклад. Можно посмотреть статус и время заказа, ответственного, статус отгрузки. Источник: startpack.ru.

LPTracker

CRM-система с большим количеством сервисов: автоворонка, голосовой бот, коллтрекинг, обратный звонок, сквозная аналитика, конструктор сайтов. Есть возможность работать с e-mail рассылкой, интегрировать телефонию, создавать шаблоны писем и коммерческих предложений.

Подойдет тем, кто хочет сократить рекламные расходы за счет инструментов CRM. Функция коллтрекинга позволяет определить, с какой рекламной площадки звонит клиент. Сквозная аналитика Яндекс.Директ показывает стоимость кликов в рекламных компаниях Яндекса.

Нет бесплатной версии, есть тестовый период. Можно тестировать все функции системы в течение 14 дней.

Интерфейс LPTracker
Звонок из карточки клиента в системе LPTracker. Источник: startpack.ru

Читать по теме
Какую CRM-систему выбрать малому бизнесу                                                                                                     

Выводы

1. Если вы хотите CRM для планирования работы и контроля сотрудников, то вам подойдет Мегаплан.

2. Чтобы контролировать все процессы и общаться с коллегами в системе, выбирайте Битрикс24.

3. S2 CRM подойдет, когда нужна CRM с простым интерфейсом для комплексного ведения бизнеса.

4. Для управления отделом продаж в малом бизнесе и контроля за работой менеджеров можете выбрать amoCRM.

5. Чтобы уменьшить расходы на рекламу и увеличить ее эффективность, выбирайте LPTracker.

6. Выстроить работу интернет-магазина поможет RetailCRM, система специализируется на онлайн-торговле.

7. Чтобы взять под контроль розничные продажи, производство или ведение склада, выбирайте систему МойСклад.

Автор: Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

3 комментария

  • Если только начинаете пользоваться СРМ и раньше не работали, надо пробовать бесплатные версии. Все-таки потребности у всех разные, как и набор функций оптимален для каждого бизнеса. Словом, я бы назвал выбор системы под себя делом вкуса

  • Лучше сразу начинать с крупных CRMок, с Битрикса, например, что особенно актуально, если пользуетесь 1С. С настройками может быть сложновато, но у них есть свои форумы, где можно пообщаться с такими же заказчиками по настройкам.

    • Каждый продукт по-своему решает определенные задачи. Битрикс свои и по-своему, S2 и Microsoft Dynamics тоже. Понятие крупности CRM очень относительное. Если говорить про 1С, то у S2 большой опыт в интеграции с этим продуктом.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.