Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения
Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль
Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре
Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи
Решение для компаний, производящих любые виды товаров
Решение для компаний, работающих в сфере B2B
Решение для компаний, работающих в сфере услуг
Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования
Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала
Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги
Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг
По данным аналитического агентства TAdviser, 9 из 10 компаний выбирают облачную CRM. Эта система работает на любых устройствах через интернет — ее не нужно устанавливать на компьютер в офисе и нанимать для этого программиста. Подробнее о том, что такое облачная CRM-система и какие у нее плюсы и минусы, рассказывает гендиректор компании S2 Евгений Цыгулев.
Евгений Цыгулев,
директор S2 CRM, знает все про CRM-системы.
I. Облачная CRM-система: что это
II. Преимущества и недостатки облачных CRM
1. Функционал
2. Цена
3. Интеграции
4. Безопасность и техподдержка
5. Обновления и доработки
Выводы
— Облачная CRM-система, или «облако» — это сервис для управления бизнес-процессами, доступ к которому клиент получает через интернет. Его не нужно устанавливать — достаточно подключиться к сети и войти в программу. При этом ПО размещается не на сервере компании, а на сервере разработчика. Он полностью берет на себя его обслуживание, обеспечивает безопасность хранения данных и помогает с настройкой.
Читать по теме
Чем еще отличается облачная CRM от коробочной? В нашем блоге есть статья, в которой мы вместе с экспертами подробно разбираем особенности каждого типа ПО.
Чтобы лучше представить, что такое облачная CRM, рассмотрим, какие у нее есть плюсы и минусы по критериям: количество функций, стоимость, возможность интеграции с другими сервисами, безопасность данных, техподдержка и обновления.
Плюсы. В облачных CRM очень разнообразный и богатый функционал: управление воронкой продаж, управление задачами, хранение базы клиентов, аналитика, конструктор документов, телефония, интеграции с электронной почтой, сайтом и соцсетями. Количество функций зависит от выбранного тарифа. Если каких-то опций нет, всегда можно заказать доработку, и их добавят.
Так выглядит окно управления сделками в S2 CRM: последовательно указаны все этапы и необходимые подробности.
Минусы. В большинстве облачных CRM нельзя убрать ненужные опции, если они перегружают интерфейс. Например, когда CRM нужна только для управления продажами и сделками, а к ней в наборе идет соцсеть для сотрудников, планировщик задач и другие функции для контроля за выполнением проектов, приходится платить за ненужные функции.
Читать по теме
С помощью облачной CRM можно автоматизировать продажи. О том, какие процессы подлежат автоматизации, предлагаем прочесть в статье от руководителя отдела продаж в S2.
Плюсы. Облачные CRM-системы оплачиваются ежемесячно. Цена зависит от выбранного тарифа и срока. Некоторые компании делают скидку, если клиент платит сразу за полгода или год использования.
Одно из преимуществ «облака» — наличие бесплатного тарифа. Функции в таком тарифе ограниченные, но их хватает, чтобы оценить работу системы и понять, насколько она вам подходит. Если что-то не устраивает — можно отказаться и попробовать другой продукт.
Например, в S2 есть бесплатная облачная CRM-система с базовым набором функций: в нее можно загрузить минимум контактов клиентов, проектов и воронок продаж, нет интеграций, телефонии, счетов и шаблонов документов. Она рассчитана на трех пользователей. А платные тарифы можно тестировать бесплатно в течение 7 дней.
Еще для обслуживания облачной CRM не нужно покупать или арендовать сервер — в ней можно работать в офисе или удаленно.
Минусы. Платить нужно каждый месяц, а не один раз и навсегда, как за коробочную CRM. Чтобы увеличить количество функций или подключить еще пользователей, нужно выбрать другой тариф и доплатить.
Без интернета пользоваться облачной CRM невозможно.
Плюсы. CRM можно интегрировать с сайтом, соцсетями, сервисами email- и SMS-рассылок, телефонией, продуктами 1C и другими сервисами для бизнеса.
Минусы. В некоторых CRM интеграций недостаточно. Например, нет интеграции с нужными соцсетями, продуктами 1C, сервисами для управления складом или финансами. В таком случае остается либо мириться с этим, либо доплачивать, чтобы возможность интеграции добавили отдельно.
Так выглядит интеграция с сайтом в S2 CRM. Заявки с сайта автоматически попадают в программу, затем система сама создает сделку и ставит менеджеру задачу обработать запрос.
Читать по теме
Чтобы сравнить разное ПО и посмотреть, какие интеграции у него есть, посмотрите обзор облачных CRM-систем. Мы описали 14 сервисов.
Плюсы. За безопасность отвечает разработчик CRM-системы. Все данные автоматически сохраняются на сервере компании. Поэтому, если неожиданно выключат свет или интернет, они не пропадут.
Если возникают проблемы, всегда можно обратиться в техподдержку и не приглашать IT-специалиста отдельно. Техподдержка в CRM работает круглосуточно или по рабочему графику.
Минусы. Из-за того, что все данные клиента находятся на сервере разработчика CRM, остается только надеяться, что все пароли надежно шифруются, а резервное копирование данных и файлов осуществляется регулярно.
Не у всех CRM техподдержка быстро реагирует на вопросы и проблемы пользователей. Иногда ответ приходится ждать до трех дней. В самых дешевых тарифах техподдержки может вообще не быть — вместо нее будет чат-бот или свободный доступ к базе знаний с инструкциями.
Плюсы. Все обновления устанавливаются автоматически и входят в стоимость ежемесячной оплаты. Не нужно связываться с разработчиками, приглашать специалиста и дополнительно платить. Специфические доработки можно заказать на этапе внедрения за доплату.
Минусы. Не во всех CRM можно доработать функционал при помощи сторонних разработчиков. Поэтому зачастую нужно ждать обновлений, и не факт, что это будет попадание в яблочко. Иногда разработчики не только добавляют новый функционал, но и убирают старый, из-за чего ваши собственные доработки могут исчезнуть.
Читать по теме
Облачные CRM становятся все совершеннее, а число их возможностей растет с каждым годом. В нашем блоге есть статья про основные CRM-тренды 2020 года, где мы рассказываем о тенденциях и нововведениях в этой сфере.
Облачная CRM-система — это программа для управления бизнес-процессами, которая доступна онлайн. Ее не нужно скачивать и устанавливать — открываете браузер, заходите в личный кабинет и начинаете работу.
У «облака» много функций, есть интеграции с другими сервисами, соцсетями и телефонией. Разработчики обеспечивают безопасность данных и оперативно помогают решать проблемы.
Платить за облачную CRM нужно каждый месяц по установленному тарифу. Если каких-то функций будет не хватать, всегда можно заказать доработку. Или не заказывать, а ждать автоматических обновлений. Это удобный вариант для тех, кто хочет быстро освоить сервис и сразу же начать в нем работать.
Автор: Анна Наумкина
1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение