Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Что такое облачная СRМ

По данным аналитического агентства TAdviser, 9 из 10 компаний выбирают облачную CRM. Эта система работает на любых устройствах через интернет — ее не нужно устанавливать на компьютер в офисе и нанимать для этого программиста. Подробнее о том, что такое облачная CRM-система и какие у нее плюсы и минусы, рассказывает гендиректор компании S2 Евгений Цыгулев.

Евгений Цыгулев,
директор S2 CRM, знает все про CRM-системы.

I. Облачная CRM-система: что это
II. Преимущества и недостатки облачных CRM
1. Функционал
2. Цена
3. Интеграции
4. Безопасность и техподдержка
5. Обновления и доработки
Выводы

Облачная CRM-система: что это

— Облачная CRM-система, или «облако» — это сервис для управления бизнес-процессами, доступ к которому клиент получает через интернет. Его не нужно устанавливать — достаточно подключиться к сети и войти в программу. При этом ПО размещается не на сервере компании, а на сервере разработчика. Он полностью берет на себя его обслуживание, обеспечивает безопасность хранения данных и помогает с настройкой.


Читать по теме
Чем еще отличается облачная CRM от коробочной? В нашем блоге есть статья, в которой мы вместе с экспертами подробно разбираем особенности каждого типа ПО.

Преимущества и недостатки облачных CRM

Чтобы лучше представить, что такое облачная CRM, рассмотрим, какие у нее есть плюсы и минусы по критериям: количество функций, стоимость, возможность интеграции с другими сервисами, безопасность данных, техподдержка и обновления. 

Функционал

Плюсы. В облачных CRM очень разнообразный и богатый функционал: управление воронкой продаж, управление задачами, хранение базы клиентов, аналитика, конструктор документов, телефония, интеграции с электронной почтой, сайтом и соцсетями. Количество функций зависит от выбранного тарифа. Если каких-то опций нет, всегда можно заказать доработку, и их добавят.

Так выглядит окно управления сделками в S2 CRM: последовательно указаны все этапы и необходимые подробности.

Минусы. В большинстве облачных CRM нельзя убрать ненужные опции, если они перегружают интерфейс. Например, когда CRM нужна только для управления продажами и сделками, а к ней в наборе идет соцсеть для сотрудников, планировщик задач и другие функции для контроля за выполнением проектов, приходится платить за ненужные функции.


Читать по теме
С помощью облачной CRM можно автоматизировать продажи. О том, какие процессы подлежат автоматизации, предлагаем прочесть в статье от руководителя отдела продаж в S2.

Цена

Плюсы. Облачные CRM-системы оплачиваются ежемесячно. Цена зависит от выбранного тарифа и срока. Некоторые компании делают скидку, если клиент платит сразу за полгода или год использования.

Одно из преимуществ «облака» — наличие бесплатного тарифа. Функции в таком тарифе ограниченные, но их хватает, чтобы оценить работу системы и понять, насколько она вам подходит. Если что-то не устраивает — можно отказаться и попробовать другой продукт. 

Например, в S2 есть бесплатная облачная CRM-система с базовым набором функций: в нее можно загрузить минимум контактов клиентов, проектов и воронок продаж, нет интеграций, телефонии, счетов и шаблонов документов. Она рассчитана на трех пользователей. А платные тарифы можно тестировать бесплатно в течение 7 дней.

Еще для обслуживания облачной CRM не нужно покупать или арендовать сервер — в ней можно работать в офисе или удаленно.

Минусы. Платить нужно каждый месяц, а не один раз и навсегда, как за коробочную CRM. Чтобы увеличить количество функций или подключить еще пользователей, нужно выбрать другой тариф и доплатить.

Без интернета пользоваться облачной CRM невозможно.

Интеграции

Плюсы. CRM можно интегрировать с сайтом, соцсетями, сервисами email- и SMS-рассылок, телефонией, продуктами 1C и другими сервисами для бизнеса. 

Минусы. В некоторых CRM интеграций недостаточно. Например, нет интеграции с нужными соцсетями, продуктами 1C, сервисами для управления складом или финансами. В таком случае остается либо мириться с этим, либо доплачивать, чтобы возможность интеграции добавили отдельно.

Так выглядит интеграция с сайтом в S2 CRM. Заявки с сайта автоматически попадают в программу, затем система сама создает сделку и ставит менеджеру задачу обработать запрос.


Читать по теме
Чтобы сравнить разное ПО и посмотреть, какие интеграции у него есть, посмотрите обзор облачных CRM-систем. Мы описали 14 сервисов.

Безопасность и техподдержка

Плюсы. За безопасность отвечает разработчик CRM-системы. Все данные автоматически сохраняются на сервере компании. Поэтому, если неожиданно выключат свет или интернет, они не пропадут. 

Если возникают проблемы, всегда можно обратиться в техподдержку и не приглашать IT-специалиста отдельно. Техподдержка в CRM работает круглосуточно или по рабочему графику. 

Минусы. Из-за того, что все данные клиента находятся на сервере разработчика CRM, остается только надеяться, что все пароли надежно шифруются, а резервное копирование данных и файлов осуществляется регулярно. 

Не у всех CRM техподдержка быстро реагирует на вопросы и проблемы пользователей. Иногда ответ приходится ждать до трех дней. В самых дешевых тарифах техподдержки может вообще не быть — вместо нее будет чат-бот или свободный доступ к базе знаний с инструкциями.

Обновления и доработки

Плюсы. Все обновления устанавливаются автоматически и входят в стоимость ежемесячной оплаты. Не нужно связываться с разработчиками, приглашать специалиста и дополнительно платить. Специфические доработки можно заказать на этапе внедрения за доплату.

Минусы. Не во всех CRM можно доработать функционал при помощи сторонних разработчиков. Поэтому зачастую нужно ждать обновлений, и не факт, что это будет попадание в яблочко. Иногда разработчики не только добавляют новый функционал, но и убирают старый, из-за чего ваши собственные доработки могут исчезнуть.


Читать по теме
Облачные CRM становятся все совершеннее, а число их возможностей растет с каждым годом. В нашем блоге есть статья про основные CRM-тренды 2020 года, где мы рассказываем о тенденциях и нововведениях в этой сфере.

Выводы

Облачная CRM-система — это программа для управления бизнес-процессами, которая доступна онлайн. Ее не нужно скачивать и устанавливать — открываете браузер, заходите в личный кабинет и начинаете работу. 

У «облака» много функций, есть интеграции с другими сервисами, соцсетями и телефонией. Разработчики обеспечивают безопасность данных и оперативно помогают решать проблемы. 

Платить за облачную CRM нужно каждый месяц по установленному тарифу. Если каких-то функций будет не хватать, всегда можно заказать доработку. Или не заказывать, а ждать автоматических обновлений. Это удобный вариант для тех, кто хочет быстро освоить сервис и сразу же начать в нем работать.

Автор: Анна Наумкина

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение