Блог
Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись

Маркетинговому агентству Dr. I-Bolit удалось привлечь на роллердром в Омске 515 заявок всего по 57 рублей — для этого потребовалось только таргетированное объявление во ВКонтакте. И это лишь один способ привлечения потенциальных клиентов. Какие еще методы стоит использовать и как не потратить на них кучу денег, мы спросили заведующего агентством Dr. I-Bolit Егора Гонина.

Содержание:

I. Определяем портрет целевой аудитории
II. Как найти потенциального клиента
1. Собираем аудиторию в одном месте
2. Запускаем ретаргетинг
3. Меняем рекламные каналы
4. Используем парсеры
5. Акции и мероприятия в офлайне

Определяем портрет целевой аудитории

Прежде чем искать способы, как привлечь потенциального клиента, нужно понять, кто он, чем интересуется, чего боится. Проще всего это сделать в социальных сетях тремя способами.

1. Составьте карту потребностей

Для этого нужно найти сообщества конкурентов и посмотреть, что там пишут их клиенты об их продукте. Надо проанализировать не менее 100 отзывов и составить на их основе карту потребностей целевой аудитории. Для этого:

  • Надо зайти к ним на страницы и посмотреть основную информацию. Затем выписать из отзывов, что именно оценивают клиенты и довольны они продуктом или нет. На основе собранных данных составляете список всех особенностей потребителей: их социальное положение, возраст, профессии, мечты и интересы, любимые места отдыха и т.д.
  • Потом нужно сформулировать все возможные потребности этих клиентов.
  • Далее на основе отзывов необходимо определить, какие факторы влияют на решение клиента (цена, география, сервис, бренд, уровень сложности и т.д.)
  • Основываясь на перечисленном, нужно сформулировать выгоды своего предложения.

Ответы на каждый пункт нужно записать в виде схемы, чтобы у вас получилась наглядная карта интересов и потребностей потенциальных клиентов, которая поможет сформулировать эффективное предложение.

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись
Пример карты потребностей ЦА для online-курсов японского языка

2. Проведите интервью

Пишите напрямую тем, кто состоит в сообществах конкурентов. Так вы получите живое мнение и не станете додумывать, чего на самом деле хочет клиент. К тому же вы сможете задать дополнительные вопросы и найти скрытые «болевые точки» своих потенциальных клиентов.

Как обращаться к респондентам. Представьтесь собеседнику, попросите уделить немного внимания, заранее его поблагодарите за помощь. Спросите, чем он увлекается и интересуется ли вашим продуктом (услугой). Попросите описать, какой он видит продукт (услугу) в идеале и чего не хватает на рынке в предложениях конкурентов.

Минусы этого способа в том, что на личные интервью уходит много времени, и не все респонденты отвечают, следовательно — выборка будет небольшая. Но у многих рынков портрет потребителей схож, поэтому вполне получится сформировать общие потребности аудитории.

3. Запустите анкету в виде таргетинговой рекламы

Прямо в заголовке анкеты попросите пройти ее за вознаграждение — например, бесплатное пробное занятие/процедура. Какие в анкете будут вопросы, зависит от того, какой товар вы предлагаете. Например, вы можете узнать уровень дохода, есть ли дети, есть ли спортивные увлечения и т.д.

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись
Читать по теме
Если правильно найти точки касания клиентов, то можно работать эффективнее, чем 99% конкурентов. Как их определить и как правильно использовать в работе, читайте в блоге.

Назад к содержанию

Как найти потенциального клиента

Когда у вас сложился более-менее точный портрет вашего идеального покупателя, надо его найти и показать рекламу своего товара или услуги. Мы собрали мнения экспертов и составили список самых эффективных способов завладеть клиентами.

Собираем аудиторию в одном месте

Чтобы собрать потенциальных клиентов на одной площадке, в соцсети создается сообщество компании. Некоторые гуру маркетинга советуют добавлять в них участников и начинать их «прогревать» еще до официального старта бизнеса.

Кого привлекать в «сырое» сообщество. В агентстве Dr. I-Bolit нам посоветовали начать с клиентов конкурентов, а также отслеживать тех, кто посещал онлайн-ресурсы вашей компании. Эксперты утверждают, что на такую подготовку достаточно 3 месяцев.

Кейс от Dr. I-Bolit.

За 3 месяца до открытия ролледрома в Омске было создано сообщество ВКонтакте. К моменту открытия:

Для привлечения подписчиков маркетологи решили показать изнанку строительства роллердрома. В группе выкладывали посты о том, как разрабатывался дизайн интерьера, проходит ремонт и готовится запуск. За 3 месяца сняли и опубликовали около 30 live-роликов на 1–3 минуты. Каждый пост содержал призыв подписаться на рассылку ВКонтакте.

Затем подписчикам предложили самим решить, когда проводить открытие и запустили голосование, в котором приняли участие 145 человек. Победил вариант «Смогу прийти только в выходные». Тем же способом была выбрана точная дата. Ближе к ней организаторы предложили подписчикам прикрепить к посту музыкальные треки, которые пообещали включить на открытии. Таким образом, люди не только могли следить за историей проекта, но и были вовлечены в принятие решений по его запуску.

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись
Пост с голосованием в группе омского роллердрома, в котором участники выбирали дату открытия

Чтобы обеспечить первых клиентов, людей призывали бронировать места на день открытия со скидкой. Для этого запустили акцию «Будь первым — забирай бонусы!» и настроили возможность оставить заявку через мобильное приложение. Чтобы не упустить ни одной заявки, настроили бот, который автоматически звонил по номерам из заявок.

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись
Читать по теме
Каким должен быть контент в сообществе, чтобы от него не отписывались после розыгрышей, и как еще привлечь клиентов в начале бизнеса, узнайте в нашем блоге.

Назад к содержанию

Запускаем ретаргетинг

Если у вас уже есть группа в соцсети, и вы хотите привлечь еще больше покупателей, то на нее запускается ретаргетинг. Это реклама вашего товара для тех, кто уже заходил в вашу группу. Она показывается на разных площадках, где у пользователя есть активный аккаунт: в соцсетях, в Google, на YouTube, на Avito и т.д.

Меняем рекламные каналы

Сейчас в Интернете существуют сотни площадок для таргетинговой рекламы. Агентство Dr. I-Bolit практикует 6 основных, которые наиболее эффективно работают среди российских потребителей:

ВКонтакте. 90% всего, что можно продать онлайн-способом, стоит продвигать здесь (кроме запрещенных в рекламе продуктов). Стоимость начинается от 70 копеек за показ объявления и от 2 рублей за переход на сайт рекламодателя.

Фейсбук среди российских потребителей обычно не приносит большой отдачи, поэтому его стоит держать как запасной вариант.

Инстаграм практикуется наравне с ВКонтакте, поскольку в этой соцсети аудитория такая же отзывчивая. Недвижимость, доставка фруктов, салоны красоты, обучение, стартапы — пользователи заказывают товары и услуги из разных сфер. Размещения рекламы в любой из них обходится дешевле 300 рублей за заявку.

Одноклассники. Активная аудитория, много рекламных форматов, достаточно дешевая плата за клики — от 50 копеек до 2 рублей. В этой сети хорошо рекламировать простые и понятные продукты, например, услуги дошкольного образования или салонов красоты. Эксклюзивные товары ручной работы, например, здесь не найдут покупателя. В регионах соцсеть работает лучше, чем в крупных городах.

Яндекс Директ. Это как способ «шлифануть» уровень заявок, потому что клики здесь не самые дешевые (90-130 рублей), а отдача от аудитории высокая. Поэтому маркетологи рекомендуют не вливать большие деньги в постоянную рекламу через Директ, а размещать ее здесь в дни, когда идет спад по заявкам через другие каналы.

Google AdWords. Это сервис контекстной рекламы, но менее популярный у рекламодателей, чем Яндекс.Директ. В связи с этим клики здесь дешевле — около 80 рублей за объявление, хотя аудитория такая же отзывчивая. Поэтому через Google AdWords можно получить столько же клиентов, сколько через Директ, только дешевле.

Маркетологи советуют держать в работе сразу несколько активных каналов рекламы, которые дают результат.

Назад к содержанию

Используем парсеры

Это программы для сбора баз клиентов. На сегодняшний день есть 3 популярных парсера: Таргет Хантер, Церебро, Пеппер Ниндзя. Все из них можно использовать бесплатно, либо докупить дополнительные инструменты для более глубокого сканирования аудитории. Стоит это — от 18 рублей в день.

Такие программы автоматически собирают данные пользователей в Интернете (e-mail, телефоны, id страничек Вконтакте и т.д.), чтобы вы смогли настроить на них таргетинговую рекламу своего продукта. Так, парсер можно настроить на группу вашего конкурента, собрать контакты его клиентов и адресовать им свою рекламу с более выгодным предложением.

Поиск потенциальных клиентов: 5 шагов, без которых не обойтись
Читать по теме
Кто такие продавцы лидов, где купить клиентов для своего бизнеса, и сколько это стоит, узнайте из блога.

Акции и мероприятия в офлайне

Для продвижения своего бренда, а также продукта или услуги можно организовывать разные мероприятие в офлайне. Что это может быть:

  • Отраслевые выставки продукта. Можно раздавать клиентам пробники продукции, рекламную печатную продукцию с контактами компании, каталоги и т.д. По данным агентства выставочного консалтинга Expoeffect, выставки привлекают наиболее заинтересованных и платежеспособных клиентов, потому что на них люди приходят целенаправленно, зная, какие продукты они увидят и что купят.
  • Мероприятия. Например, дискотека от радиостанции для друзей, игра в мафию, полезный семинар для директоров компаний (если они – ваши клиенты). Включите фантазию и подберите то, что будет интересно вашим потенциальным клиентам.

Так, компания Digital G провела мероприятие с презентацией своей деятельности, куда пришло 50 человек. В результате было совершено 10 продаж курса по интернет-маркетингу.

  • Бесплатные акции и консультации привлекут ваших потенциальных клиентов и, если их устроит качество услуги, превратят в постоянных.

Например, многие юридические компании устраивают бесплатный прием для граждан. Человек обозначает проблему и получает совет. А когда он начнет решать эту проблему и ему снова понадобится помощь юриста, он скорее всего обратится к тому же специалисту, так как он уже стал лояльным по отношению к нему.

  • Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Проводите совместные мероприятия: спортивные состязания, велопробег, конкурс талантов. Договаривайтесь о взаимовыгодной рекламе: напечатайте двойные визитки или раздавайте прямо в офисах рекламные флаеры друг друга, как бы обмениваясь клиентами.

Как видим, есть много способов привлечь потенциальных клиентов, и с помощью интернета, и в офлайне. Не обязательно тратить на это огромные бюджеты — следуйте советам специалистов и проявите немного фантазии. Читайте полезные советы для вашего бизнеса первыми — подписывайтесь на наши сообщества Вконтакте и Facebook.

Автор: Елена Зайцева

Назад к содержанию

Добавить комментарий