Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для услуг

Решение для компаний, работающих в сфере услуг

CRM для образования

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Работа в CRM-системе: что это, как и для чего

По данным IBM, крупного разработчика программ для бизнеса, компаниям США удалось сэкономить 75 000 долларов благодаря внедрению CRM-систем. Что касается России, то у нас две трети бизнеса либо уже работают в CRM, либо собираются ее внедрить. Но за счет чего происходит эта экономия, чем так хороша работа в CRM-системе, и что это дает бизнесу? Разберемся в этой статье.

Содержание:

I. Статистика по внедрению CRM
II. Какую пользу приносит CRM
1. Укрепление лояльности клиентов
2. Увеличение среднего чека
3. Повышение продуктивности сотрудников
4. Рост конверсии заявок в сделки
5. Увеличение продаж

Статистика по внедрению CRM

Компания INBRIEF CRM опросила своих клиентов и выяснила, что в 2018 году 65% из них увеличили маркетинговый бюджет. При этом значительная его часть выделяется на внедрение и обновление CRM.

Вера Гусева,
директор по развитию портала «Практика CRM»

_— Наша статистика показывает, что наиболее востребованными задачами внедрения системы являются:
 
1. Создание единой системы и минимизация человеческого фактора (управление задачами, единая история работы с клиентами, использование бизнес-процессов).
2. Управление продажами.
3. Аналитика по работе с клиентами.
_

Гиганты IT-индустрии опросили своих клиентов и подсчитали эффективность CRM в цифрах.

По данным сайтов IBM.com, roistat.com, salesforse.com.

Мы показали эту статистику компаниям, которые ведут бизнес в CRM, и спросили, действительно ли система дает такой результат.


Читать по теме
CRM-система: преимущества и недостатки внедрения                                                                                                                                             

Какую пользу приносит CRM

Как менеджеры ведут работу в программе CRM? Так же, как сантехники или врачи, — с помощью инструментов. Рассказываем, как эти инструменты влияют на работу компании.

Укрепление лояльности клиентов

Когда клиент становится лояльным, он повторно обращается в ваш интернет-магазин, покупает продукт и с удовольствием доплачивает за доставку. Почему? Потому что в прошлый раз, когда он сделал заказ, его оповестили о сроках доставки, все привезли вовремя, а после получения заказа позвонили и узнали, все ли в порядке. Из таких мелочей и складывается доверие покупателя. Поддерживать такой сервис позволяет CRM-система.

Принципы работы просты. Когда вы нажимаете кнопку «Купить», CRM уведомляет менеджера о заказе. Он оформляет его и тут же передает задачу на склад. Как только посылка отправлена, CRM автоматически высылает клиенту SMS и ставит задачу менеджеру: «Взять отзыв у покупателя через 2 недели». Такая автоматизация позволяет мгновенно связаться с клиентом и не упустить ни одного заказа.

Григорий Плитко,
генеральный директор компании «Онлайн»

— До внедрения CRM мы упускали клиентов из-за того, что заставляли их слишком долго ждать. Во-первых, теперь вся работа идет в одном окне, за счет чего мы стали называть заказчикам готовые суммы на несколько часов быстрее, чем конкуренты и чем сами делали это раньше.,[object Object], , ,[object Object], ,Во-вторых, раньше менеджеры могли вовремя не перезвонить, откладывали обработку заявки из почты и с сайта. В итоге мы теряли около 10% клиентов. За время работы в CRM не потерян ни один клиент.


Читать по теме
Как улучшить клиентский сервис: 5 эффективных способов                                                                                                                                                   

Увеличение среднего чека

Работа через CRM решает еще одну важную задачу — это повышение среднего чека. Одна логистическая компания решила увеличить его оригинальным способом: установила виджет, который ранжировал заявки с сайта и выдавал менеджерам только самые прибыльные. Мелкие заявки продавцы видели в последнюю очередь. В итоге средний чек вырос с 5,5 до 40 тысяч рублей всего за месяц.

Но люди, которые делают небольшие заказы, тоже ценны. Возможно, если их «зацепить» сейчас, то в следующий раз они купят что-то дорогое. Так что схема далеко не идеальна.

Евгений Цыгулев,
гендиректор компании S2 CRM

_— В нашей CRM-системе есть несколько инструментов, чтобы увеличить средний чек. Во-первых, можно настроить CRM так, чтобы она автоматически закрепляла дорогие заявки за самыми опытными продажниками, а мелкие передавала в работу тем, кто послабее. Так и компания получит хорошие чеки, и мелкие заказы будут обработаны. Ведь всегда в отделе продаж есть «зеленые» специалисты, так пусть учатся на недорогих заказах!
 
Во-вторых, в S2 CRM можно прописать скрипты для каждого этапа продажи: какой апсейл или дополнительный товар нужно предложить клиенту. Скрипт отображается прямо в карточке сделки, и с ним даже неопытный продажник сможет продавать больше.
_

Повышение продуктивности сотрудников

По статистике, которую мы привели в начале текста, система помогает увеличить продуктивность сотрудников на 40%. Но за счет чего? Дело в том, что работа в СRМ позволяет руководителю, не покидая рабочего места, видеть количество заявок, звонков, задач и сделок у каждого менеджера. Сразу видно, кто халтурит, а кого пора повысить. Зная, что их работу контролируют, менеджеры более ответственно подходят к выполнению обязанностей.

Наталья Вигушина,
коммерческий директор ООО «Новые люди»

— После внедрения CRM менеджеры не тратят время на создание отчетов для руководителя. Директор видит, чем и когда занимался менеджер, какие задачи у него в работе, а какие выполнены. Кроме того, теперь сотрудники справляются с задачами на 30% быстрее. Просрочек не осталось, а раньше они случались регулярно.

CRM автоматически захватывает заявки с сайта, почты, соцсетей и создает карточку сделки со всеми контактами. Менеджеру остается лишь созвониться с покупателем и в один клик оформить договор.

Но это еще не все. Система берет на себя много других обязанностей сотрудников:

  • создает документы и письма по шаблону, подставляя в них данные о клиентах и сделках;
  • следит за дедлайнами по задачам и напоминает перезвонить или написать письмо;
  • отправляет клиентам SMS о статусе заказа и времени визита;
  • собирает отчеты о проделанной работе и представляет в виде наглядных диаграмм и графиков и др.

Рост конверсии заявок в сделки

Воронка продаж — это схема работы с клиентом от первого контакта до заключения сделки. В ней видно, что влияет на решение клиента купить товар: звонок, встреча, письмо и др. Например, воронка может выглядеть так:

Так выглядит отчет по воронке продаж в S2 CRM. На нем видны все пробелы при обработке заявок. В нашем примере со 2 на 3 этап перешло всего 10%. На других этапах ситуация лучше. Это значит, что есть проблема на стадии презентации программы.

СRМ позволяет прослушать звонки и выяснить, в чем загвоздка. Если она в подготовке менеджера (он невежлив, не может ответить на вопросы), то нужно с ним поговорить. Если в скриптах, надо их поправить.


Читать по теме
Как создать воронку продаж, которая будет продавать сама                                                                                                                                         

Увеличение продаж

CRM сможет увеличить ваши продажи на 30% и более. Когда растет каждый из вышеперечисленных показателей, общее количество продаж просто не может не увеличиться.

Клиенты стали лояльнее — значит, придут к вам за повторной покупкой. Менеджеры стали продуктивнее — значит, будут закрывать больше сделок за то же время. Конверсия повысилась, да еще и средний чек стал выше — значит, продаж будет больше, и каждая из них принесет еще больше прибыли.

Например, компания «Геконикс» ежемесячно теряла клиентов и прибыль из-за отсутствия системы в продажах: единой клиентской базы, алгоритма работы для менеджеров. Из-за этого страдала и продуктивность сотрудников.

Екатерина Мальцева,
директор компании «Геконикс»

— До внедрения S2 CRM мы стабильно теряли 3-4 заказчиков в месяц примерно на 800 тысяч рублей. Конверсия в выигранные сделки выросла в два раза. Ежемесячная выручка тоже стала больше, в среднем на 800 тысяч рублей.

Автор: Дарья Милакова

Получите полный доступ и план внедрения

1500+ компаний выбрали нас. Определим ключевые задачи и предложим лучшее решение