Решения
По размеру

Малый бизнес

Собирайте больше лидов, быстрее работайте с клиентами и принимайте решения

Средний бизнес

Организуйте работу любых отделов, автоматизируйте аналитику и контроль

Крупный бизнес

Управление любыми ресурсами, неограниченная гибкость, решение в закрытом контуре

По отрасли

CRM для продаж

Решение для компаний, ключевым процессом которых являются прямые продажи

CRM для производства

Решение для компаний, производящих любые виды товаров

CRM для B2B

Решение для компаний, работающих в сфере B2B

CRM для B2C

Решение для компаний, работающих в сфере B2C

CRM для учебных центров

Решение для компаний, оказывающих услуги в сфере доп. образования

CRM для рекрутинга

Решение для компаний, для которых ключевыми являются процессы набора персонала

CRM для клиник

Решение для компаний, предоставляющих медицинские услуги

CRM для логистики

Решение для компаний, оказывающих любые виды транспортно-логистических услуг

Все отрасли

+7 499 490-71-05
Вход

Как юристу найти клиентов и удержать их?

В России зарегистрировано более 100 тысяч юрфирм, сообщает Институт проблем правоприменения. Для сравнения, турфирм у нас в стране всего около 12 тысяч (Росстат). Либо население в восемь раз чаще ходит в суд, чем ездит в отпуск, либо… знатоки законов сидят без работы. Где найти клиентов юристу в условиях такой жесткой конкуренции, а главное, как их потом удержать?

Содержание:

[I. Как привлечь клиентов юристу в интернете?](#Как привлечь клиентов)
[II. Почему вы теряете клиентов?](#Почему вы теряете клиентов)
[1. Вы не всегда берёте трубку](#Вы не всегда берёте трубку) 
[2. Вы неправильно разговариваете с клиентом](#Вы неправильно разговариваете)
[3. Вы уделяете клиенту мало внимания](#Вы уделяете клиенту)

Как привлечь клиентов юристу в интернете?

Ежегодно российский рынок онлайн-рекламы растет на 12,3%: все больше компаний начинают продвигаться через интернет. Во многом потому, что интернет-реклама более гибко настраивается. Например, вы можете настроить показ рекламы только для определенной аудитории: город, пол, возраст и т.д. А если нужно срочно изменить цену, то вам не придется оплачивать новый тираж листовок — достаточно просто ввести новые данные в рекламном кабинете.

Интернет-реклама охватывает десятки инструментов, но не все они актуальны для юридических компаний. И если вы не знаете, как привлечь клиентов адвокату или юристу, вот несколько онлайн-каналов, которые вам помогут.

SEO и контекстная реклама

Оба метода помогают попасть в ТОП выдачи поисковых систем привлечь клиентов начинающему юристу и адвокату. Например, когда вы в Google вводите «юрист Москва», то сверху видите несколько рекламных объявлений — эти компании оплатили так называемую контекстную рекламу. Далее идут те компании, которые рекламу не оплачивали, а на первую страницу поиска попали за счет качественной оптимизации сайта. Они добавили специальные ключи в текст и создали мета-описание для каждой страницы, чтобы «понравиться» поисковикам.

Известен кейс, когда Юридическая группа АМТ именно благодаря SEO-оптимизации текстов добилась того, что ее сайт стали посещать 10 000 человек в месяц. Ежедневно они давали по 5 целевых звонков.

Пример текста с юридического сайта: поисковая оптимизация с помощью ключевых слов.,[object Object], ,Источник: ,[object Object]

Назад к содержанию

Реклама в соцсетях

В социальных сетях можно рекламироваться по-разному: давать таргетированные объявления на определённую аудиторию, размещать рекламные посты в других сообществах или в ленте пользователей.

А можно поступить оригинальнее. Компания Social Lift приводит пример продвижения юридических услуг при помощи вирусного теста «Мой киноюрист». С его помощью люди могли выяснить, кто из известных персонажей кино был бы их юристом. Тест распространялся в соцсетях, и его прошли около 1700 пользователей. Даже если всего 1% этих людей в итоге обратились за услугами в юрфирму, то компания обрела 17 новых клиентов.

Реклама юридических услуг может быть достаточно креативной.
Источник: https://vk.com/moj.yurist__

Сайты с лидами для юристов

Есть и более оригинальный подход, как юристу найти клиентов в интернете. Сервисы вроде Leadia, Domlead, Zakonpartner позволяют «покупать» потенциальных клиентов со сторонних сайтов. Наверняка вы видели всплывающие окошки с предложением задать бесплатный вопрос юристу. Владельцы сайтов размещают их при помощи подобных сервисов-посредников. Заинтересованные в юридической консультации люди оставляют свои вопросы, а юристы покупают их контакты, чтобы предложить свои услуги.

Всплывающее окно с консультацией.
Источник: https://zakondoma.ru__

Бесплатные консультации на форумах

Этот метод похож на предыдущий, но с одним отличием — платить не надо. По крайней мере, не деньгами: вы тратите только время. Регистрируетесь на юридических форумах, например, yurist-forum.ru или forumyuristov.ru, а затем следите за вопросами, которые задают потенциальные клиенты. Если появляется вопрос по вашему профилю, то отвечаете, и если ваш ответ показался пользователю экспертным, то он может продолжить работать с вами уже в платном формате.

Назад к содержанию 

Почему вы теряете клиентов?

Итак, мы разобрались, как адвокату найти клиентов. Но удержать их еще сложнее. А значит, все расходы на рекламу могут пропасть впустую.

Вы не всегда берёте трубку

Есть много ситуаций, когда юрист не может ответить на звонок, например, если он находится на судебном процессе. Разочарованный клиент, не дозвонившись, считает, что его игнорируют. А если он впервые обратился к вам, то весьма вероятно, через 5 минут уже будет звонить вашему конкуренту.

Решается проблема просто: юридическое агентство устанавливает IP-телефонию и интегрирует её с CRM-системой. Если юрист занят, звонок переадресуется на свободного специалиста. CRM покажет карточку клиента, и юрист, даже если впервые видит эти данные, сможет быстро войти в курс дела и ответить на все вопросы. Разговор записывается, чтобы основной юрист, работающий с этим клиентом, мог ознакомиться с содержанием беседы.


Читать по теме
7 преимуществ интеграции CRM и телефонии

Вы неправильно разговариваете с клиентом

Хороший юрист – не обязательно хороший психолог. А жаль.

Сара Е. Фримэн, глава юрфирмы The Law Office of Sarah E. Freeman в статье Law Practice Today:
— Когда потенциальный клиент задаёт вопросы, мы должны помнить, что, возможно, это первый раз, когда он столкнулся с ситуацией, которая для нас является рутинной. Мы должны объяснять, какие факторы влияют на ситуацию, аккуратно выбирать слова. Если мы используем термины, которые потенциальный клиент не знает, то можем оттолкнуть его.

Чтобы ваши специалисты всегда знали, что и в каком порядке необходимо сказать клиенту, им лучше составить скрипты. Это может быть документ Word, а может быть специальный сервис.

Программа SalesapCRM позволяет встраивать рекомендации прямо в карточку сделки. На каждом этапе воронки продаж программа будет показывать свой скрипт, менеджеру останется просто следовать заданному алгоритму.

Смотрите, как это удобно:

Карточка сделки в ,[object Object]


Читать по теме
У нас есть несколько обзоров, которые помогут вам составить толковые скрипты и уговорить на покупку даже самого сложного клиента: 1. Не говорите запретных фраз: Работа с конфликтными клиентами 2. Правильно обрабатывайте возражения: Работа с возражениями в продажах 3. Используйте скрипты:

Готовые скрипты для холодного обзвона

● Примеры скриптов для теплых звонков 

● Шаблоны скриптов для горячих звонков

Назад к содержанию

Вы уделяете клиенту мало внимания

Ваша юридическая компания должна стать для клиента незаменимым помощником, потому постоянно поддерживайте с ним контакт. Пусть он не думает, что вам от него нужны только деньги:

  • вовремя перезванивайте;
  • отправляйте ему письма;
  • напоминайте о сроке оплаты;
  • отправляйте sms-уведомления с напоминанием о времени встречи или с информацией о ходе дела;
  • попросите у него отзыв о вашей работе;
  • поздравьте с днём рождения.

Питер Джонсон, основатель юридической фирмы Law Practice Consultants, LLC в статье для Law Journal Newsletters:
— Контактируйте со своими клиентами на постоянной основе, даже если ничего важного не происходит. При этом убедитесь, что тема, по которой вы связываетесь с клиентом, актуальна для него. Клиенты ценят получение актуальной для них или для их бизнеса информации куда больше, чем обычные рассылки.

Проблема лишь в том, что каждому клиенту сложно уделить столько внимания — разве все запомнишь? К счастью, часть этих задач можно запросто автоматизировать в CRM-системе:

  • напомнит юристу о необходимости позвонить клиенту;
  • отправит sms клиенту об изменении статуса его дела;
  • отправит письмо, составленное по специальному шаблону;
  • напомнит клиенту о дате и месте встречи и т.д.

Теперь вы знаете, как привлечь клиентов юристам и адвокатам, а также, как удержать их при помощи CRM-системы. Хотите узнать больше о том, как CRM помогает управлять клиентами и продажами? Закажите обратный звонок. Специалисты SalesapCRM свяжутся с Вами и ответят на все вопросы.

Назад к содержанию

Автор: Сергей Август

Закажите обратный звонок

Нажимая «Перезвоните мне», Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных.

Перезвоните мне

Узнайте почему 1500+ компаний выбрали S2

Получите персональный доступ. Бесплатно. Без ограничения времени