Блог
Как юристу найти клиентов и удержать их

Как юристу найти клиентов и удержать их?

В России зарегистрировано более 100 тысяч юрфирм, сообщает Институт проблем правоприменения. Для сравнения, турфирм у нас в стране всего около 12 тысяч (Росстат). Либо население в восемь раз чаще ходит в суд, чем ездит в отпуск, либо… знатоки законов сидят без работы. Где найти клиентов юристу в условиях такой жесткой конкуренции, а главное, как их потом удержать?

Содержание:

I. Как привлечь клиентов юристу в интернете?
II. Почему вы теряете клиентов?
1. Вы не всегда берёте трубку 
2. Вы неправильно разговариваете с клиентом
3. Вы уделяете клиенту мало внимания

Как привлечь клиентов юристу в интернете?

Ежегодно российский рынок онлайн-рекламы растет на 12,3%: все больше компаний начинают продвигаться через интернет. Во многом потому, что интернет-реклама более гибко настраивается. Например, вы можете настроить показ рекламы только для определенной аудитории: город, пол, возраст и т.д. А если нужно срочно изменить цену, то вам не придется оплачивать новый тираж листовок — достаточно просто ввести новые данные в рекламном кабинете.

Интернет-реклама охватывает десятки инструментов, но не все они актуальны для юридических компаний. И если вы не знаете, как привлечь клиентов адвокату или юристу, вот несколько онлайн-каналов, которые вам помогут.

SEO и контекстная реклама

Оба метода помогают попасть в ТОП выдачи поисковых систем привлечь клиентов начинающему юристу и адвокату. Например, когда вы в Google вводите «юрист Москва», то сверху видите несколько рекламных объявлений — эти компании оплатили так называемую контекстную рекламу. Далее идут те компании, которые рекламу не оплачивали, а на первую страницу поиска попали за счет качественной оптимизации сайта. Они добавили специальные ключи в текст и создали мета-описание для каждой страницы, чтобы «понравиться» поисковикам.

Известен кейс, когда Юридическая группа АМТ именно благодаря SEO-оптимизации текстов добилась того, что ее сайт стали посещать 10 000 человек в месяц. Ежедневно они давали по 5 целевых звонков.

Пример текста с юридического сайта
Пример текста с юридического сайта: поисковая оптимизация с помощью ключевых слов.
Источник: http://lex911.ru

Назад к содержанию

Реклама в соцсетях

В социальных сетях можно рекламироваться по-разному: давать таргетированные объявления на определённую аудиторию, размещать рекламные посты в других сообществах или в ленте пользователей.

А можно поступить оригинальнее. Компания Social Lift приводит пример продвижения юридических услуг при помощи вирусного теста «Мой киноюрист». С его помощью люди могли выяснить, кто из известных персонажей кино был бы их юристом. Тест распространялся в соцсетях, и его прошли около 1700 пользователей. Даже если всего 1% этих людей в итоге обратились за услугами в юрфирму, то компания обрела 17 новых клиентов.

Реклама юридических услуг
Реклама юридических услуг может быть достаточно креативной.
Источник: https://vk.com/moj.yurist

Сайты с лидами для юристов

Есть и более оригинальный подход, как юристу найти клиентов в интернете. Сервисы вроде Leadia, Domlead, Zakonpartner позволяют «покупать» потенциальных клиентов со сторонних сайтов. Наверняка вы видели всплывающие окошки с предложением задать бесплатный вопрос юристу. Владельцы сайтов размещают их при помощи подобных сервисов-посредников. Заинтересованные в юридической консультации люди оставляют свои вопросы, а юристы покупают их контакты, чтобы предложить свои услуги.

Всплывающее окно с консультацией
Всплывающее окно с консультацией.
Источник: https://zakondoma.ru

Бесплатные консультации на форумах

Этот метод похож на предыдущий, но с одним отличием — платить не надо. По крайней мере, не деньгами: вы тратите только время. Регистрируетесь на юридических форумах, например, yurist-forum.ru или forumyuristov.ru, а затем следите за вопросами, которые задают потенциальные клиенты. Если появляется вопрос по вашему профилю, то отвечаете, и если ваш ответ показался пользователю экспертным, то он может продолжить работать с вами уже в платном формате.

Назад к содержанию 

Почему вы теряете клиентов?

Итак, мы разобрались, как адвокату найти клиентов. Но удержать их еще сложнее. А значит, все расходы на рекламу могут пропасть впустую.

Вы не всегда берёте трубку

Есть много ситуаций, когда юрист не может ответить на звонок, например, если он находится на судебном процессе. Разочарованный клиент, не дозвонившись, считает, что его игнорируют. А если он впервые обратился к вам, то весьма вероятно, через 5 минут уже будет звонить вашему конкуренту.

Решается проблема просто: юридическое агентство устанавливает IP-телефонию и интегрирует её с CRM-системой. Если юрист занят, звонок переадресуется на свободного специалиста. CRM покажет карточку клиента, и юрист, даже если впервые видит эти данные, сможет быстро войти в курс дела и ответить на все вопросы. Разговор записывается, чтобы основной юрист, работающий с этим клиентом, мог ознакомиться с содержанием беседы.

Вы неправильно разговариваете с клиентом

Хороший юрист – не обязательно хороший психолог. А жаль.

Чтобы ваши специалисты всегда знали, что и в каком порядке необходимо сказать клиенту, им лучше составить скрипты. Это может быть документ Word, а может быть специальный сервис. Например, программа SalesapCRM позволяет встраивать рекомендации прямо в карточку сделки. На каждом этапе воронки продаж программа будет показывать свой скрипт, менеджеру останется просто следовать заданному алгоритму.

Смотрите, как это удобно:

Карточка сделки
Карточка сделки в SalesapCRM

Назад к содержанию

Вы уделяете клиенту мало внимания

Ваша юридическая компания должна стать для клиента незаменимым помощником, потому постоянно поддерживайте с ним контакт. Пусть он не думает, что вам от него нужны только деньги:

  • вовремя перезванивайте;
  • отправляйте ему письма;
  • напоминайте о сроке оплаты;
  • отправляйте sms-уведомления с напоминанием о времени встречи или с информацией о ходе дела;
  • попросите у него отзыв о вашей работе;
  • поздравьте с днём рождения.

Проблема лишь в том, что каждому клиенту сложно уделить столько внимания — разве все запомнишь? К счастью, часть этих задач можно запросто автоматизировать в CRM-системе:

  • напомнит юристу о необходимости позвонить клиенту;
  • отправит sms клиенту об изменении статуса его дела;
  • отправит письмо, составленное по специальному шаблону;
  • напомнит клиенту о дате и месте встречи и т.д.

Теперь вы знаете, как привлечь клиентов юристам и адвокатам, а также, как удержать их при помощи CRM-системы. Хотите узнать больше о том, как CRM помогает управлять клиентами и продажами? Закажите обратный звонок. Специалисты SalesapCRM свяжутся с Вами и ответят на все вопросы.

Назад к содержанию

Закажите обратный звонок!

Нажимая «Перезвоните мне», Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных.

Автор: Сергей Август

6 комментариев

    • Лара, спасибо за отзыв!
      Обратите внимание, что в нашей системе есть функция автоматического создания закрывающих документов, а также возможность создания шаблонов писем и договоров.Ознакомиться с ними подробно можно на страницах нашего блога. Скорее всего, это пригодится вам в вашей работе!

  • Реклама – важная составляющая любой деятельности. Чтобы твое дело работало, необходимо себя представить широкой публике. Эта статья дала несколько важных советов, которые помогли мне сделать правильную рекламу своим юридическим услугам. Главное, что помогло, это посты в социальных сетях. В интернете сейчас практически все живут, поэтому реклама здесь является самой эффективной.

    • Рады, что смогли помочь!
      Мы продолжаем публиковать статьи на самые важные темы для владельцев бизнеса. Поэтому следите за обновлениями в блоге и копите советы наших экспертов.
      Желаем удачи в развитии вашего бизнеса! =)

  • Чтобы реклама работала, необходимо не только вложить в нее деньги, но и поддерживать ее работу постоянно. Необходимо правильно общаться с клиентами и уделять им как можно больше времени, только так можно добиться успеха в своем деле. Никогда не будьте равнодушными к своей работе, к таким людям постоянно приходят клиенты.

    • Да, Евгений, всё верно. Юристу, как и врачу, ни в коем случае нельзя быть равнодушным. А если потеряете мотивацию, то читайте наш блог — мы не дадим заскучать и опустить руки. У нас всегда есть мотивирующие статьи, которые помогут вернуться к работе и полюбить ваших клиентов 😉