Блог

Как работает мой бизнес: выбираем системы аналитики

Сделали обзор систем бизнес-аналитики: для оценки общей ситуации, эффективности рекламы, работы мобильных приложений и прогнозирования.

Содержание:

I. Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации
II. Системы сквозной аналитики
III. Системы для аналитики мобильных приложений
IV. Системы предиктивной аналитики
V. Аналитика в CRM-системе

Системы веб-аналитики для оценки общей ситуации

Эти сервисы помогают анализировать веб-сайты, а точнее — получать данные о поведении его пользователей.

Google Analytics

Одна из самых популярных систем аналитики от поисковой системы Google. Очень простая в использовании и легко синхронизируется с другими решениями от Google.

Что можно делать:

  • отследить поведение посетителей сайта;
  • понять, кто именно посещает сайт (регион, с каких устройств смотрят и из каких источников пришли);
  • рассчитать конверсию;
  • провести А/B-тестирование;
  • проанализировать эффективность рекламы;
  • и многое другое.

Сколько стоит: все бесплатно, но если нужно обрабатывать более 10 млн просмотров страниц в месяц, понадобится версия Analytics Premium, которая стоит от 150 000 долларов в год и обрабатывает до 1 млрд посещений в месяц.

Проблемы: в Google Analytics нельзя настроить полную сквозную аналитику, поэтому эта система подходит для тех случаев, когда нужно оценить ситуацию в целом и увидеть те показатели, которые не покажет сквозная аналитика (например, вебвизор, карта кликов и скорость загрузки страниц).

Интерфейс Google Analytics
Google Analytics

Яндекс.Метрика

Второй must-have среди аналитических сервисов от поисковой системы Яндекс. Он проще, чем Google Analytics, и содержит не так много функций, зато показывает поисковые запросы из Яндекса, что недоступно сервису от Google. Можно охватить российскую аудиторию, которая в большинстве случаев использует именно Яндекс.

Что можно делать:

  • отследить, откуда приходят посетители и в каком количестве;
  • посмотреть, по каким ключевым фразам переходят на сайт и его разделы;
  • увидеть лояльность посетителей;
  • распределить пользователей по их характеристикам;
  • посчитать конверсию;
  • отследить кликабельность отдельных объявлений;
  • посмотреть в режиме онлайн, как посетитель конвертируется в клиента.

Сколько стоит: бесплатно.

Проблемы: в пределах Яндекса и запросов на русском измеряет все хорошо, но получить результаты больше этого сложно, и их качество сомнительно.

Интерфейс Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика

Читать по теме
Анализировать работу отдела продаж можно не только с помощью систем аналитики, но и просто в своей CRM. В нашей статье подробно говорим о том, как CRM-система помогает управлять клиентами и задачами.

Системы сквозной аналитики

Сквозная аналитика нужна для анализа эффективности рекламных кампаний. Помогает понять, сколько денег затрачивается на разные каналы рекламы и сколько клиентов они приводят. Зная эти данные, можно выделить самый окупаемый канал и вкладывать деньги со смыслом.

Roistat

Сервис для сквозной аналитики, заточенный под отслеживание возврата инвестиций. Собирает данные по всем рекламным источникам в одном месте и формирует по ним полноценные отчеты для анализа ситуации.

Что можно делать:

  • смотреть отчеты по всем каналам трафика, обнаруживать и отключать неэффективные;
  • проводить мультиканальную аналитику — отслеживать, откуда чаще всего приходят посетители и определять, какие из каналов рекламы приводят наибольший объем трафика на сайт.

Сколько стоит: есть бесплатный доступ на 14 дней, но потом нужно выбрать тариф. Стартовая цена от 7300 рублей в месяц.

Проблемы: достаточно сложная интеграция и большой вес сервиса, который может замедлять работу сайта. Если сайт маленький или это вообще лендинг, то вскоре придется менять хостинг на более быстрый и объемный.

Интерфейс Roistat
Показатели Roistat по разным каналам рекламы

Системы для аналитики мобильных приложений

Анализировать работу мобильных приложений сложно, так как между пользователем и приложением стоит посредник — магазин приложений (Google Play или App Store). Решить эту задачу помогут системы аналитики приложений. Они показывают клики по рекламе, количество установок приложения, расходы и доходы, а также покупки внутри приложения. Чтобы выбрать нужный сервис, можно провести сравнение систем мобильной аналитики или довериться лидерам рынка.

AppsFlyer

Сервис, определяющий медиа-источник, который побудил пользователя установить мобильное приложение или повторно его использовать. Также сервис помогает отслеживать и вычленять пустые «имитационные» установки.

Что можно делать:

  • отслеживать действия по привлечению пользователей по всем каналам;
  • увеличивать конверсии;
  • защититься от действий мошенников;
  • сегментировать аудиторию и управлять ею.

Сколько стоит: бесплатно, но со временем можно взять платный тарифный план, где больше функций, но нужно будет платить по 6 центов за каждую конверсию.

Проблемы: пользователи отмечают, что сервис не показывает данные о длине сессии.

Интерфейс AppsFlyer

Системы предиктивной аналитики

Предиктивная аналитика нужна для того, чтобы определить, какие показатели у бизнеса будут в будущем. Например, какой будет выручка и затраты через полгода или год. С помощью предиктивной аналитики можно считать доходы и экономить деньги. Это важно, когда, например, нужно подсчитать, сколько денег принесет очередная открытая торговая точка в сети магазинов и стоит ли вообще ее открывать в данном городе или районе.

OWOX BI Insights

Один из продуктов системы веб-аналитики OWOX. Объединяет прогнозные данные из разных источников аналитики и строит отчеты для анализа эффективности маркетинга, в том числе и будущих проектов, которые еще в разработке.

Что можно делать:

  • собирать данные из рекламных сервисов, а также с сайта и приложений;
  • объединять данные из разных источников для последующего маркетингового анализа;
  • проверять качество данных и вовремя замечать расхождения;
  • строить отчеты с помощью готовых шаблонов OWOX;
  • рассчитывать вероятность покупки для каждого пользователя.

Сколько стоит: есть бесплатные и платные тарифы. Стоимость зависит от числа рекламных источников и стартует от 3088 рублей в месяц.

Проблемы: достаточно сложный процесс настройки интеграций, который будет непросто освоить новичку.

Интерфейс OWOX Bi
OWOX Bi

Аналитика в CRM-системе

Не обязательно разбираться в настройке систем аналитики. Большинство аналитических данных можно получить прямо из своей CRM-системы. Например, в S2 можно отслеживать все важные отчеты компании и получать результаты работы в виде наглядных диаграмм или графиков. Отчеты показывают, сколько заявок завершилось продажей, сумму закрытых сделок и количество звонок от менеджеров. Это поможет увидеть слабые и сильные места вашего бизнеса.

Пример формирования отчета в S2 CRM
Как формируется отчет в CRM-системе S2

Читать по теме
Как с помощью CRM эффективнее управлять продажами и увеличить прибыль. Статья с полезными фишками для маркетологов и руководителей.

Чтобы выбрать подходящий сервис аналитики, протестируйте несколько разных систем и выберите ту, которая подойдет именно для ваших задач. Большинство продуктов бесплатные или имеют тестовый период. А если у вас уже есть CRM-система, то вы можете пользоваться для аналитики только ею или выгружать данные из CRM в выбранный сервис аналитики.

Автор: Анна Наумкина

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.