Волшебной формулы, чтобы найти хорошего менеджера по продажам, не существует. Зато есть четыре качества, которые отличают толкового кандидата от плохого. Если соискатель соответствует сразу четырем критериям, хватайте его — не пожалеете.
1. Обучаемость
Обучаемость – это желание и способность воспринимать обратную связь и становиться лучше. Например, в вашей команде есть продавец, который эффективен в установлении контакта, но ему не хватает навыков ведения переговоров. Если такой сотрудник открыт для новых знаний и готов совершенствоваться, над его слабыми сторонами можно поработать. В противном случае из него не получится выжать больше, чем он умеет. В сложной ситуации он вряд ли сможет удивить нестандартным подходом решения проблемы.
Этому качеству нельзя научиться, оно либо есть, либо нет.
Когда вы нанимаете обучаемых продавцов, то можете быть уверенными в том, что ваша команда адаптируется к любым условиям, даже если они потребуют новых умений.
2. Любознательность
Такой продавец стремится знать больше обо всем и использует эти знания с целью повышения эффективности — как собственной, так и компании в целом.
По-настоящему любознательных сотрудников искренне волнуют проблемы клиентов. Притворяться, что им действительно есть до этого дело, не получится.
Такой продавец читает специализированные блоги, много знает о проблемах своих потенциальных покупателей и не стесняется задавать вопросы.
Еще один плюс таких сотрудников заключается в том, что они помогают оптимизировать продажи. Узнавая больше о маркетинге, продуктах, клиентской поддержке, они смогут выявить пробелы в рабочем процессе вашей компании и найти способы для оптимизации. Такая обратная связь необходима для постоянного совершенствования.
3. Энтузиазм
Энтузиазм – обязательное для соискателя качество. В любой работе, построенной на продажах, случаются тяжелые периоды. Пережить их проще, если в команде есть человек, который стремится показать лучший результат.
Если вы не горите энтузиазмом, вы будете уволены с энтузиазмом! (Винс Ломбарди).
Продавцы, наделенные энтузиазмом, живут стремлениями к победам. Чем бы они не занимались, главная цель – быть в этом деле лучше всех. Такие сотрудники не только держат в тонусе своих руководителей, но и имеют потенциал занять управляющую должность по мере того, как растет компания. Они отлично выполняют поставленные задачи, упорно и много работают, чтобы двигаться по карьерной лестнице.
4. Сообразительность
Это качество оказалось последним в списке неспроста. Стоит признать, что не всегда для продажи продукта или услуги требуются продавцы с высоким интеллектом. С реализацией дешевых и массовых товаров способны справиться сотрудники, которые не заканчивали университетов.
Когда преимущество оказывается на стороне покупателя, сообразительность продавца может повлиять на исход дела.
В такой ситуации уже недостаточно упорно подталкивать клиента к закрытию сделки и произносить зажигательные речи. Куда важнее понять потребности и проблемы покупателя, наладить с ним партнерские отношения, вместе разработать план его покупки, чтобы двигаться вперед.
Преуспеть в этом может сообразительный сотрудник, который быстро находит и принимает решения. Он умеет действовать по сценарию, но при необходимости с легкостью импровизирует и принимает вызовы.
<br>
Даже если соискатель не имеет опыта работы в вашей сфере или никогда не сталкивался с похожими задачами, любознательность и энтузиазм вкупе с обучаемостью и сообразительностью помогут ему быстро стать профи. А чтобы узнать слабые места вашей команды, грамотно «подтянуть» каждого сотрудника и определить, под какие задачи стоит нанимать новичков, закажите аудит своей компании. С вами свяжется опытный бизнес-аналитик и все устроит.
Добавить комментарий