Как вести складской учёт в S2 CRM
S2 позволяет вести складской учёт — фиксировать поступление, хранение, выбытие товара, контролировать остатки на складах.
С чего начать складской учет в S2 СРМ
Создайте необходимое количество складов в настройках
Наполните номенклатуру товаров в СРМ
Заполните остатки по складам
Переходите к складскому учету с помощью операций в модуле Склад
Посмотрите какие операции были проведены по каждой сделке или компании
Создайте необходимое количество складов
Для создания склада перейдите в Настройки — Продукты — Склады. Нажмите пиктограмму + для добавления нового склада, дайте ему Название и нажмите Сохранить.
Наполните номенклатуру товаров в СРМ
До выполнения первых операций по складу, вы также должны внести номенклатуру товаров, то есть заполнить раздел Продукты.
Подробно:
Как добавить новый товар или услугу
Как создать и заполнить категорию продукта
Заполните остатки по складам
Если на момент начала использования S2 СРМ у вас имеются остатки на складах, то их нужно внести в систему. Для заполнения остатков по складам, выполните операцию Оприходования по каждому из складов, в соответствии с номенклатурой продуктов.
После проведения операции в таблице продуктов будут отражены остатки каждого товара.
Чтобы видеть фактический и доступный остаток по каждому продукту, нужно отобразить данные поля в таблице продуктов и/или в карточке продукта.
Подробно:
Как настроить отображение данных в таблицах и карточках объектов
Переходите к складскому учету с помощью операций в модуле Склад
Складские операции
В разделе Склад вы можете осуществлять следующие операции:
- Заказ поставщику
- Приёмка
- Оприходование
- Заказ покупателя
- Отгрузка
- Возврат покупателем
- Возврат поставщику
- Списание
Заказ поставщику
Если на ваших складах нет достаточно товара для последующих сделок, вы можете оформить в модуле склад «Заказ поставщику». Проверяя наличие продуктов в вашей системе, вы будете видеть, что товар заказан и какое количество товара находится в «Ожидании».
Подробно:
Как оформить Заказ поставщику
Приёмка товара
Когда вы получаете новые товары, необходимо выполнить операцию «Приемка». После проведения приемки товара, в таблице продуктов изменятся данные по фактическому и доступному остатку этого товара на складах. Также изменится количество товара в «Ожидании», если приемка товара была осуществлена по ранее созданному заказу поставщику.
Подробно:
Как оформить Приемку товара
Оприходование товара
В отличие от приёмки, оприходование товара не подразумевает наличия контрагента. Операцию оприходования используют для внесения остатков по складам в начале работы с системой или для корректировки остатков, после инвентаризации, если обнаружили на складе неучтённые остатки.
Подробно:
Как оформить оприходование товара
Вы можете отменить операцию оприходования, если ещё не продали внесенный на склад товар.
Заказ покупателя
Когда вы оформляете сделку с контрагентом-покупателем, то можно оформить «Заказ покупателя» в складских операциях и зарезервировать нужный товар на складе.
Подробно:
Как оформить заказ покупателя
Отгрузка товара
Создайте новую отгрузку, когда клиент оплачивает товар и забирает его со склада.
Подробно:
Как оформить Отгрузку товара
Вы можете отменить продажу и отгрузку или оформить возврат товара клиентом.
Возврат покупателем
Вы можете оформить операцию «Возврат покупателем», если по какой-то причине покупатель решил вернуть весь или часть уже отгруженного товара.
Подробно:
Как оформить возврат покупателем
Возврат поставщику
Вы можете оформить операцию «Возврат поставщику», если по какой-то причине вам нужно вернуть весь товар принятый от поставщика или его часть.
Подробно:
Как оформить возврат поставщику
Списание товара
Списание товара позволяет уменьшить количество товара на складе без привязки к контрагенту. Например, вы можете создать новое списание, если обнаружили на складе просроченный товар.
Подробно:
Как оформить Списание товара
Вы можете отменить списание после проведения операции.
Виджет в карточках объектов
Все складские операции, которые привязаны к объектам системы (например, отгрузка, которую вы связали со сделкой или заказ поставщику, для которого вы указали контрагента) отображаются не только в таблице операций. В карточке объекта появляется дополнительная вкладка со списком связанных складских операций.